Приветствую вас, уважаемые читатели!
Ранее мы уже говорили об истории рынка земельных участков с подрядом, а также делали анализ рынка. Сегодня рассмотрим вопрос, который задают многие профессионалы рынка: как правильно измеряется сезонность рынка земельных участков без подряда. В этом нам снова поможет замечательный сервис wordstat.yandex.ru. Нужно вбить ключевую фразу «участок без подряда» и перейти в статистику в раздел «по месяцам». На момент написания этого поста ситуация была такая, как вы видите на картинке. (Для получения более новой информации вы можете проделать эти действия самостоятельно).
Как видно на диаграмме, можно традиционно выделить 2 сезона активности – весенний (февраль-апрель) и осенний (сентябрь-ноябрь). Летом на рынке наблюдается более-менее стабильная ситуация – нет резких падений и взлетов спроса. Новогодние и майские праздники – в этот период покупательская активность, как правило, всегда падает.
Хотел бы обратить ваше внимание на март 2012 года, когда имело место резкое повышение интереса потенциальных покупателей земельных участков: почти в 2 раза в сравнении со средними показателями за весь период статистики. Есть целый ряд причин, по которым имел место такой беспрецедентный рост: президентские выборы, прошедшие весной, выступили катализатором отложенного спроса практически с осени 2011 года, весна была поздняя, а также новая партия коттеджных и дачных поселков с участками без подряда, была традиционно выброшена на рынок в феврале-марте. Все это способствовало онлайн и оффлайн активности потенциальных покупателей, которые резко решили реализовать давно засевшую идею о покупке участка, и с этим пришли в интернет.
К сожалению, практически не существует инструментов, которые бы позволили более-менее точно измерить количество заключенных сделок, а также их денежный объем. Поэтому сложно определить корреляцию между запросами клиентов и реальными сделками.
Но на рынке земельных участков без подряда хватает работы. Как правило, период между показом участка и его приобретением составляет 4-5 месяцев. И этот период постепенно увеличивается. Это связано с повышением конкуренции и появлением на рынке все новых поселков. Чтобы совершить покупку потенциальный покупатель должен изучить больше предложений девелоперов, минимум 3-4, просмотреть больше поселков и изучить массу исходно-разрешительной документации по каждому из предложений. Поэтому этот период значительно искажает первичную сезонность рынка, а у менеджеров по продажам есть работа круглый год.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]