Вчера принял участие в конференции на тему как попасть в проект. Собрались уважаемые архитекторы, девелоперы, строители и поставщики. Спасибо Елена Косоренкова за организацию, все было супер! Скучать однозначно не пришлось. ⠀ По стечению обстоятельств сейчас как раз читаю книгу «Источник» (“Fountainhead”), Айн Рэнд (она же написала «Атлант расправил плечи»). Действия происходят в Нью-Йорке 20-30-х годов прошлого века, где архитекторы и архитектурные бюро борются за попадание в проекты. ⠀ Главная идея романа состоит в том, что основной двигатель прогресса — это творческие люди с ярко выраженным эго. Вчера на конференции убедился в истинности этой мысли. ⠀ Первую часть книги можно прям разобрать на цитаты, некоторые из которых приведу здесь: ⠀ «Понимаешь разницу между этими домами и твоим? Твой дом создан из его собственных потребностей. Остальные же созданы из потребности произвести впечатление. Лейтмотив твоего дома – в самом доме. Лейтмотив других домов – в публике, которая будет на них смотреть». ⠀ «Выбирай строителя для своего дома так же внимательно, как выбираешь жену, которая будет в нем жить». ⠀ «Он давно уже понял, до чего все просто. Клиенты готовы будут принять все, что он предложит, лишь бы им дали внушительный фасад, величественный вход и гостиную под стать королевской, гостиную, которой можно было бы потрясти гостей. Все выходило ко всеобщему удовлетворению: Китингу было наплевать на все, лишь бы произвести впечатление на клиентов; клиентам было наплевать на все, лишь бы произвести впечатление на гостей; а гостям было просто наплевать на все». ⠀ «Архитектура – это не бизнес, не карьера, это крестовый поход и посвящение своей жизни тому счастью, ради которого только и стоит жить на земле». ⠀ «Они (эскизы зданий) выглядели совсем не так, будто проектировщик, натужно размышляя, сидел над ними, соединяя двери, окна, колонны в соответствии с книжными предписаниями, приукрашивая все по своей прихоти, пытаясь вычурностью форм скрыть отсутствие идеи. Дома как будто выросли из земли с помощью некой живой силы – совершенной и беспристрастно правильной». ⠀ «Вновь взглянув на лежащие перед ним эскизы, он моментально заметил вопиющие огрехи в этом шедевре. Эскиз изображал один этаж частной резиденции, и Питер (архитектор) обратил внимание на кривые коридоры, бессмысленно съедающие громадные объемы, вытянутые прямоугольные колбасы комнат, обреченных на вечный полумрак. «Господи, – подумал он, – да меня за такое вышибли бы еще в первом семестре!» После чего работа пошла быстро, споро, уверенно. Он был счастлив». ⠀ «К модернистской архитектуре он не испытывал ни малейшей неприязни и охотно строил, если какой-нибудь редкий заказчик того желал, прямоугольные коробки с плоскими крышами. Этот стиль он называл прогрессивным». ⠀ «Строители любили его. Представители подрядчика не любили. Ему с трудом удалось найти подрядчика на строительство дома. От заказа отказалось несколько лучших фирм. «Мы такими вещами не занимаемся», «Нет, не пойдет. Слишком сложно для такого небольшого заказа», «Да кому, к черту, такой дом нужен? Скорее всего, потом от этого психа и денег не дождешься. Ну его к дьяволу», «Никогда ничего подобного не строил и не знаю, как подступиться. Буду, пожалуй, продолжать строить дома, которые и есть дома».
Какую ещё художественную литературу, где присутствует тема архитектуры и строительства, вы можете вспомнить?
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]