Три раза я подписывался на канал «Недвижка» в Телеграме и 3 раза отписывался. Но, вроде бы, с контентом немного стало поживее, и я подписался 4-й раз. Хотя, я считаю, что контента слишком много, и он в основном не уникальный.
Но ребята двигаются, развиваются, а недавно даже взяли у меня интервью на тему рынка элитной загородной недвижимости. Цитирую его здесь, ну а вы обязательно подписывайтесь!
«Недвижка»: Алексей, как ты вкратце охарактеризуешь рынок элитной загородной недвижимости Подмосковья?
АА: Если прям совсем кратко, то это ад для покупателя, разочарования для продавца, потенциал для инвесторов и ужесточение конкуренции для агентств.
«Недвижка»: Так мы как раз думали, что сейчас рынок покупателя, в чем же ад?
АА: Предложений очень много на рынке, а действительно приличных, современных домов, да еще и с хорошим новым ремонтом за адекватные деньги — немного. А покупатели живут в иллюзии, что сейчас приди к любому продавцу, назови цену в 2 раза меньше листинговой — и упадет к нему в ноги продавец еще и Бентли свою подарит. Депрессивные активы действительно есть, но они и за полцены никому не нужны. Их можно продать только по цене земли за минусом стоимости на демонтаж строений и вывоз мусора.
И еще момент. Действительно ликвидные объекты уходят за пару-тройку месяцев после того, как только попадают на рынок, так как клиентов в режиме «Stand by» очень много. Они в таком режиме ожидания могут годами находиться, их ничего не подпирает, но они понимают рынок и быстро готовы выйти на сделку, если выйдет на продажу «их» объект. А новенькие покупатели ориентируются только на базу зависших объектов и по ней судят о рынке.
«Недвижка»: Хорошо, а как в таких условиях вести себя продавцу пусть не депрессивного, но полудперессивного объекта?
АА: Совет очень простой. Реально оценить стоимость, смириться с тем, что завтра не будет дороже, а только наоборот, сделать предпродажную подготовку, нанять профессионалов для продажи с хорошей мотивацией. Возможно, придется еще и выделить деньги на дополнительный маркетинг, который мало кто из агентств готов взять на себя, например, видео-ролик и его продвижение, 3d-тур, аэро-фото и видеосъемка и т.д.
«Недвижка»: А какая роль риэлторов сейчас в этом процессе?
АА: Самая что ни на есть главенствующая. Продавцу бессмысленно выходить «в эфир» со своим «предложением от собственника». Весь трафик покупателей у риэлторов, и продавец рано или поздно все равно с ними столкнется. А поскольку, как я уже говорил, сейчас на рынке жуткая конкуренция, то столкнется он с десятками риэлторов. И неизвестно, у кого из них окажется тот самый покупатель — у агентства из топ-5 или у новичков из noname компании. А каждому нужно у собственника все расспросить, подписать договор, сделать СВОИ фотографии. А если еще у собственника свое объявление будет висеть на досках, то его объектом будут только для проформы заниматься. А если вдруг собственник еще и баннер со своим телефоном на доме повесит, то клиентов от агентств можно не ждать.
«Недвижка»: Какой выход вы предлагаете таким продавцам?
АА: Если мы видим, что продавец действительно замотивирован на продажу, а у объекта есть потенциал, то мы готовы приложить максимум усилий для того, чтобы этот объект А) упаковать, Б) донести это предложение до максимального количества брокеров. Не агентств, а именно брокеров. Ибо недвижимость продают люди, а не компании. Но продавцу в этом случае нужно быть готовым на не маленькое, но более чем оправданное вознаграждение — 5-7%.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]