Еще летом 2013 года у меня появилась идея-фикс провести исследование на тему того, как российские компании в сфере недвижимости используют социальные сети для продвижения своих объектов или услуг. Сказать, что мы недооценили сложность проведения анкетирования профессионалов — это не сказать ничего. Мы наивно полагали, что за один месяц проведения анкетирования сможем набрать достаточное количество данных от респондентов. Но обещанные участникам опроса бесплатные результаты исследования оказались не достаточным «пряником», чтобы потратить 20-30 минут на заполнение анкеты. В результате, сроки окончания проведения исследования сдвинулись аж на полгода. За это время мы адресно смогли связаться с большим количеством профессионалов, что позволило получить вполне репрезентативную выборку из 276 респондентов. За это время, правда, тему подхватили и другие участники. В частности, вышло исследование компании Webface, достаточно объемное и с большим количеством примеров. Его можно скачать здесь. Но следует отметить, что все подобные исследования исходят от компаний, предоставляющих соответствующие услуги в области SMM. Благодаря подобного рода белым книгам (white papers) они получают свою подписную базу.
Наше исследование мы готовили в основном для своего собственного понимания стратегии развития компании и наших проектов в социальных сетях. Но было бы неправильно, если бы, проведя опрос, мы бы потом не поделились его результатами с участниками, да и с теми, кто по тем или иным причинам не смог поучаствовать.
Итак, представляю вашему вниманию результаты нашего исследования. Получить его, можно здесь. Если вы уже являетесь подписчиком моего блога, то письмо со ссылкой на исследование придет вам автоматически.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]