Рассмотрим структуру спроса на МЖК по следующим критериям: по направлению, удаленности от МКАД, по классу объекта, стоимости, площади квартир и уровню отделки, а также по насыщенности объектами инфраструктуры.
Что касается спроса в зависимости от направления, то можно отметить – наиболее востребованы квартиры, расположенные преимущественно по обжитым трассам с развитой инфраструктурой. Кроме того немаловажным фактором является транспортная доступность будущего жилья, поскольку в большинстве случаев собственники будут проживать там постоянно.
Так, если оценивать сделки по квартирам за 1 квартал 2013 года, то наибольшее число контрактов было заключено по объектам расположенным по Горьковской, Ленинградской, Пятницкой, Новорижской трассам.
Одним из наиболее важных факторов, оказывающих заметное влияние на спрос, является удаленность малоэтажного комплекса.
Все запросы, поступающие от потенциальных покупателей недвижимости локального рынка, были рассмотрены в зависимости от предъявляемых требований к будущему жилью.
В рамках исследования построена диаграмма, отражающая структуру спроса по удаленности от МКАД:
Большинство потенциальных покупателей заинтересовано в приобретении квартиры, расположенной не далее 30 км от МКАД, им важна близость к Москве, поскольку многие совершают регулярные поездки в столицу на работу и учебу. Кроме того клиенты, которые приобретают подобное жилье не хотят терять комфорт городской квартиры, для них важны все преимущества столичной жизни – в частности, доступность инфраструктуры.
Поскольку основная группа покупателей ориентирована на приобретение недорогой недвижимости, то наибольший спрос сконцентрирован в отношении объектов эконом класса.
Доля запросов от потенциальных клиентов в отношении квартир бизнес и элит уровня значительно ниже и не превышает в совокупности 18%.
Структура спроса по общей стоимости квартир и за 1 кв.м.
Наибольший спрос существует на квартиры стоимостью до $3000 за 1 кв.м. Такой объект хотели бы приобрести 74% потенциальных клиентов компании. Для многих покупателей, накопивших на жилье в Москве, приобретение квартиры в малоэтажном комплексе является возможностью улучшить свои жилищные условия, ведь за те деньги, на которые в столице можно приобрести лишь однокомнатную квартиру загородом можно купить 2-х или 3-х комнатное жилье.
Относительно общей стоимости квартир основной спрос приходится на объекты стоимостью $50-$150 тыс. Меньшая доля покупателей готова рассматривать бóльший бюджет, но и в этом случае они не готовы переплачивать за статус или местоположение, если не будет соответствующего качества строительства или создано комфортных условий (инфраструктура, благоустройство).
Структура спроса по площади квартир и уровню отделки
Анализ структуры спроса производился исходя из распределения площадей квартир по следующим группам:
Наиболее интересны для покупателей локального рынка небольшие квартиры – до 60 кв.м. К их числу относятся компактные квартиры- студии, 1-2-х комнатные квартиры со свободной планировкой.
Большинство потенциальных покупателей рынка при покупке недвижимости стремится сэкономить. Каждый третий клиент готов сам заняться отделкой своего дома и рассматривает вариант покупки квартиры «под черновую» отделку. Выбирая подобный вариант отделки помещений, часть покупателей желает перепланировать помещение по своему вкусу, выбрать понравившиеся отделочные материалы, другая группа видит в этом возможность распределить расходы на больший период времени, частично выполнив работы самостоятельно.
При этом наибольший интерес для клиентов вызывают объекты с готовностью «под чистовую отделку», если цена подобного предложения адекватна. Такая готовность квартир позволяет владельцу сразу приступить к выполнению итоговых работ по ремонту, не тратя сил и времени на выравнивание стен, стяжку полов и прочее. Для клиентов важно, прежде всего, время – стремление переехать быстрее в новую квартиру. Вместе с тем, многие застройщики видят в предложении объектов с отделкой под «чистовую» возможность дополнительного дохода и чрезмерно завышают цены, другие – не хотят тратить на это время, предлагая клиентам решать эти вопросы самостоятельно.
Структура спроса по насыщенности объектами инфраструктуры
Самым необходимым объектом инфраструктуры комплекса являются детские и спортивные площадки – 21%. 20% потенциальных покупателей в числе первостепенных объектов называют магазин.
Для покупателей квартир в малоэтажных комплексах не менее важно наличие школы и\или детского садика. Поскольку подобные объекты рассчитаны обычно на большое число семей, строительство образовательных учреждений будет выгодно.
Элитные и спортивные объекты менее востребованы, в строительстве яхт- и гольф-клубов, бассейнов заинтересовано минимальное число потенциальных покупателей.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]