Рассмотрим анализ динамики продаж домовладений локального рынка. В ходе проведения исследования была рассчитана динамика продаж коттеджных поселков. В число рассмотренных проектов вошли также полностью реализованные на данный момент загородные комплексы.
На момент проведения исследования реализовано, начиная с 2002 года около 12,5 тыс. таунхаусов.
Первые современные поселки таунхаусов в России были построены специально для сдачи в аренду иностранным специалистам, которые работают в Москве. Например, в 1992 г. построен поселок «Сетунь», расположенный на пересечении Минской и Мосфильмовской улиц. Благодаря большому спросу на таунхаусы со стороны иностранцев этот вид жилья долгое время позиционировался как элитный.
Первым организованным комплексом локального рынка, где таунхаусы предлагались к продаже, являлся проект «Княжичи» (Минское ш, 6 км). На территории в 7,2 га построено 180 блокированных секций таунхаусов.
Загородный рынок таунхаусов развивался вполне равномерно до 2007 года, когда на рынок вышло 26 новых проектов. В итоге за один год продажи выросли в количественном выражении в 1,6 раз, в стоимостном – в 2,1 раза.
Продажи таунхаусов в 2009 году резко сократились из-за финансового кризиса 2008 года. Так, по сравнению с 2008 годом, продажи в сегменте снизились в 1,9 раза в количественном выражении и в 2,4 раза в стоимостном.
Поквартальный анализ динамики продаж загородных комплексов локального рынка
Пик продаж в сегменте таунхаусов приходится на 3 квартал 2012 года – реализовано 925 домовладений. При этом, наибольший объем продаж зафиксирован в поселках «Николино-2» (продано 69 таунхаусов), «Мечта (5 квартал)» (продано 68 таунхаусов), «Керамо-2» (продано 60 таунхаусов).
Стоит отметить, что в 3 квартале 2012 года на рынок вышло 26 новых загородных комплексов, где предлагаются к продаже блокированные секции. 17 из 26 коттеджных поселков реализуют только таунхаусы.
Динамика продаж коттеджных поселков локального рынка во многом зависит от сезонности. Сезонность продаж рассчитывалась специалистами компании Vesco Consulting на основе статистической информации – мониторинга проведенных сделок на рынке загородной недвижимости подмосковного региона начиная с 2002 г.
За 100% было принято общее количество продаж таунхаусов. Как выяснилось, продажи ведутся весьма неравномерно. Существует 2 периода «оживления» — роста активности рынка и один период спада.
1-ый период роста: 1 квартал – именно этот период называется «первым сезоном продаж» загородного жилья. Владельцы будущих поселков стремятся приурочить начало продаж поселка именно к этому сезону, рекламная кампания в это время наиболее эффективна. Поэтому на приведенном выше графике видно, что в марте наблюдается значительный рост продаж. И далее темпы продаж постепенно наращивают свои обороты.
2-ой период роста: 3 квартал, потенциальные покупатели возвращаются из отпусков, и начинается «второй сезон продаж». Клиенты, не успевшие решить свои жилищно-инвестиционные проблемы до периода отпусков, пытаются решить их до первого снега.
Период спада: зимние месяцы (4 квартал) Домовладения «под снегом» продается хуже. Если продажи и идут, то скорее на вторичном рынке, либо в поселках, где дома уже полностью готовы «под чистовую отделку», либо «под ключ».
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]