Как выяснилось, продажи ведутся весьма неравномерно. Существует 2 периода «оживления» — роста активности рынка и один период спада.
1-ый период роста: 2 квартал – именно этот период называется «первым сезоном продаж» загородного жилья. Владельцы будущих поселков стремятся приурочить начало продаж поселка именно к этому сезону, рекламная кампания в это время наиболее эффективна. Поэтому на приведенном выше графике видно, что весной наблюдается значительный рост продаж. И далее темпы продаж постепенно наращивают свои обороты.
2-ой период роста: 3 квартал, потенциальные покупатели возвращаются из отпусков, и начинается «второй сезон продаж». Клиенты, не успевшие решить свои жилищно-инвестиционные проблемы до периода отпусков, пытаются решить их до первого снега.
Период спада: зимние месяцы (4 квартал) Земля «под снегом» продается хуже. Если продажи и идут, то скорее на вторичном рынке, либо в полностью готовых проектах (с подведенными коммуникациями, готовой инфраструктурой).
При этом стоит отметить, что во 2 и 3 квартале заключается наибольшее число сделок по участкам без подряда в элит классе. Такое же распределение объемов продаж характерно и для объектов бизнес класса. Относительно эконом класса наибольшее количество продаж зафиксировано в 3 и 4 квартале.
Помимо ежеквартальной динамики продаж была рассчитана также ежемесячная сезонность продаж участков без подряда на строительство:
Продажи во всех рассматриваемых ценовых категориях максимальны с конца августа по октябрь. Минимальное количество сделок заключается с ноября по январь.
Индекс насыщения рынка – соотношение среднего количества домовладений в продаже за период и объема продаж за тот же период.
В 2007 году индекс насыщения рынка был минимальным. Количество объектов в продаже в расчете на одного платежеспособного покупателя (совершившего покупку) составило 1,6.
Сегодня на рынке заметна некоторая стабилизация и значительное превышение предложения только в сегменте коттеджей и таунхаусов.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]