Рассмотрим структуру спроса на загородную недвижимость Ленинградского и Пятницкого шоссе по формату домовладений, стоимости объекта и 1 кв.м., площади домовладений и земельных участков, обеспеченности инженерными сетями и насыщенности объектами инфраструктуры.
Структура спроса по формату недвижимости Ленинградского и Пятницкого шоссе
Наибольший интерес покупатели недвижимости локального рынка предъявляют к участкам без обязательного подряда на строительство. 40% заявок поступающих в отношении объектов Ленинградского и Пятницкого направлений ориентированы на земельные участки. Данный формат недвижимости в последние 5 лет (после финансового кризиса 2008 года) стал лидирующем на всем рынке загородной недвижимости Подмосковья, как по предложению, так и по спросу.
Вторым по популярности форматом недвижимости по-прежнему остаются коттеджи – 30% потенциальных покупателей ориентированы на их приобретение.
Менее востребованы таунхаусы и апартаменты. Вместе с тем стоит отметить, что спрос на них в последнее время все больше возрастает, о чем свидетельствует уверенная динамика продаж, а также появление все новых загородных комплексов, предлагающих к продаже подобное жилье.
Структура спроса по стоимости домовладения Ленинградского и Пятницкого шоссе и 1 кв.м.
Наибольший интерес у потенциальных покупателей вызывают недорогие объекты. Так, основной спрос на домовладения различных форматов сконцентрирован в ценовом диапазоне $1000-3000.
При этом стоит отметить, что на самые дешевые домовладения (по цене до $1000) приходится небольшой спрос. Будущие собственники понимают, что это жилье либо на начальном этапе строительства, либо находится слишком далеко от Москвы.
В отношении общего бюджета покупки заметна та же тенденция — снижение интереса к домовладениям по мере роста их стоимости.
Структура ценового спроса на земельные участки без подряда в зависимости от стоимости была разбита на группы.
Результаты проведенного анализа представлены ниже:
На покупку земельного участка без подряда на строительство покупатели готовы тратить не более $15 тыс. за 1 сотку земли с учетом всех коммуникаций. С увеличением стоимости число желающих приобрести землю резко снижается. Так, всего 3,5% покупателей могут потратить более $35 тыс. за 1 сотку. Наделы земли, расположенные в первой береговой линии или полностью лесные. Подобные предложения для рынка редкость, поэтому и цены на них устанавливаются высокие.
По общей стоимости земельных участков основной спрос сосредоточен в ценовых группах $50-150 тыс. – 49%.
Структура спроса по площади домовладений и земельных участков
Наиболее востребованными являются коттеджи площадью 100-300 кв.м. Их желают приобрести 68% потенциальных покупателей. 17% готовы вложить деньги в дом площадью меньше 100 кв.м. основным мотивом покупки такой недвижимости является сезонное проживание (дача). Подобная структура спроса на дома объясняется, тем, что многие покупатели имеют ограниченный бюджет, а дополнительные метры создают дополнительную стоимость и удорожают дальнейшее содержание дома.
Меньшую долю в структуре спроса по размеру коттеджа занимают площади свыше 300 кв.м. – 15%. В основном домовладения подобного размера рассчитаны на состоятельных покупателей.
Для таунхаусов и апартаментов характерны меньшие площади, поэтому основной спрос приходится на объекты до 200 кв.м.
Что касается площади придомового участка, то для коттеджей большинство покупателей оптимальным считает размер 10-20 соток – 40,9% заявок. Для таунхаусов оптимальным является площадь до 10 соток – 88,9%.
Поскольку большинство покупателей загородной недвижимости локального рынка относятся к эконом классу, то они предпочитают приобретать земельные наделы площадью 10-20 соток. Для участков без подряда такую площадь считают достаточной 40%.
Структура спроса по обеспеченности инженерными сетями
Для комфортного проживания загородом современному жителю нужны все необходимые блага цивилизации – свет, газ, вода, канализация. Вместе с тем в зависимости от целей, для которых приобретается жилье потенциальные покупатели готовы отказаться от части из необходимых коммуникаций.
99% желающим приобрести недвижимость необходимо электричество, немного меньше (83%) покупателей не готовы отказаться от газа. Решить проблему с водой и канализацией можно и самостоятельно, поэтому данные инженерные сети не являются самыми востребованными у клиентов.
Структура спроса по насыщенности объектами инфраструктуры
Самым необходимым объектом инфраструктуры поселка являются детские и спортивные площадки – 19%. 17% потенциальных покупателей в числе первостепенных объектов называют магазин. Практически одинаково распределены предпочтения в отношении остальных инфраструктурных строений – аптеки, парковки, кафе и пляжа.
Среди второстепенных объектов инфраструктуры покупатели называют школу или детский сад, яхт-клубы или фитнес-центры. Подобные объекты строятся в поселках бизнес- и элит-класса, жители которых готовы платить за комфортное проживание и собственный досуг.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]