В своем предыдущем посте иерархия рекламных сообщений я уже писал про скидки, акции, подарки и спецпередложения. Данный вид рекламного послания занял почетное второе место. Многие застройщики предлагают своим покупателям какие-либо подарки. Работают ли такие рекламные сообщения? Нужны ли покупателям слитки золота, квартиры в Болгарии, снегоходы, люстры от Тиффани при покупке участка или коттеджа? На мой взгляд, этот прием помогает лишь привлечь внимание. И чем оригинальнее подарок, тем с большей вероятностью можно привлечь внимание покупателя. Влияют ли такие подарки на конечное решение клиента о покупке — у меня нет однозначного ответа на этот вопрос.
Мне кажется, что подарок может повлиять на решение о покупке только в том случае, если он универсальный и является обязательным дополнением при покупке недвижимости. И эффекта можно достичь, если себестоимость такого подарка для застройщика будет как минимум в 2 раза меньше, чем ценность этого подарка в глазах покупателя.
На вопрос, какой подарок лучше предложить покупателю: слиток золота или 10 крупномеров, мой голос будет за второй вариант. Себестоимость золота одинакова как для застройщика, так и для покупателя. А вот за счет объемов и налаженных отношений с компанией по ландшафтному дизайну можно добиться хороших дисконтов. Таким образом, ценность для покупателя и себестоимость для застройщика сильно разнятся. В противном случае, лучше делать просто дисконты в денежном эквиваленте. Это уж точно покупатели оценят.
Давайте вместе поизучаем, что и как предлагают в подарок застройщики загородной недвижимости.
1. Поселок Бремен предлагает приехать за домом, а уехать на машине. Подарки в виде автомобилей настораживают больше всего. По логике, скорее всего, это не подарок, а аналог лотереи для покупателей. Явно, что при цене в 6,9 млн. р. (за таунхаус, а не за дом, кстати) невозможно дарить каждому покупателю трёшки БМВ.
2. Логика этого предложения в поселке Фирсановка Life, по всей вероятности, родилась из необходимости оборудовать мансардные помещения и превратить их в полноценное жилое пространство. Сначала хотели переложить эти затраты на покупателей, что для нашего рынка не редкость. Но потом приняли решение сделать это бонусом в виде окон Velux. Но бонус весьма сомнительный, так как покупатель теперь вынужден оплачивать и каждый метр мансардного этажа без коэффициентов. (Это чисто мои рассуждения. Прошу строго не судить, если я ошибаюсь).
3. Ну вот скажите, какова вероятность, что покупатель, которому приглянется такой участок, остановит свой выбор именно на этом проекте дома. Ноль целых, ноль десятых.
4. А вот к 8 марта поселок переключился с автомобилей на банальные бонусы в виде бонусных квадратных метров. Подарки в виде дополнительных площадей — один из наиболее распространенных типов подарков. Если концепцией заложены уже такие метражи, которые заложены, то единственным способом выделить себя перед вновь появившимся конкурентом, у которого меньше площади и меньше цена, это подарить якобы дополнительную площадь. Не очень опытные конкурентам стоит с осторожностью относится к таким подаркам. Если по функционалу меньший метраж не уступает, то стоит остановиться именно на таком варианте. Любой дополнительный метр еще нужно отделать, а это затраты даже большие, чем его построить.
5. С сотками немного проще. Хотя и их еще нужно благоустроить и забором огородить. Поселок Лесной пейзаж предлагает одну сотку в подарок. При средней площади участков 10-15 соток — это 6-10% бонус.
6. Вам нужны участки без дорог и электричества? Мне нет! Так какой же это тогда подарок? Хотя на рынке Подмосковья в сегменте земельных участков без подряда любые выполненные обещания застройщика — это такой подарок судьбы! К сожалению, многих клиентов судьба не радует такими подарками.
7. Жилой комплекс Дубровка дарил сани летом, а велосипеды зимой. Не понятно, привлек ли кого-то из покупателей этот оксюморон. Лично я на это обратил внимение только когда обрабатывал фотографию. Кстати, хорошо, что я успел снять эту растяжку для своей коллекции! На следующий день ее демонтировали — видео здесь.
8. Компания Земактив зимой дарила слитки золота. По словам руководства компании, акция имела хороший успех и запомнилась покупателям. Слитки различались по размерам в зависимости от стоимости участков. Честное слово, я бы брал дополнительной скидкой, а не золотом. Ведь золото — это та же самая валюта, только с чуть меньшей ликвидностью.
9. Ценю остроумие и пытливый ум некоторых профессиональных участников рынка! Видимо, откликов со щита было недостаточно и застройщик решил оживить свою рекламную кампанию. А тут и ненужная квартирка в Болгарии удачно подвернулась! Вот мне интересно, кто из клиентов купится на такое предложение?
10. ОПИН постоянно радовал нас различными подарками. К сожалению, не запечатленными остались их акции с Ягуаром и ландшафтным дизайном. Не уверен, что они в принципе как-то присутствовали в рекламном пространстве, но такие подарки точно были в отделах продаж их поселков. Но вот смотрите на то, что есть. Например, Катер для покупателей поселка Пестово.
11. Или люстра от Tiffany в дом от ОПИН. Кстати, этот щит уже засветился на просторах моего блога в обзоре наружной рекламы Дмитровского шоссе.
12. Здесь, к сожалению, качество оставляет желать лучшего. Но суть от этого не меняется. И снегоходы в ОПИНе дарили!
Буду признателен, если в комментариях вы оставите другие интересные варианты подарков, которые вы встречали в рекламе загородной недвижимости. А если есть фотографии, присылайте их мне на почту ozagorode.ru@gmail.com.
P.S. Хотел обойтись без этого, но в профессиональном сообществе попросили увековечить эту так и не реализованную маркетинговую концепцию:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]