Может ли маленький сервис по взаимодействию брокеров элитной недвижимости победить площадку №1 по подбору недвижимости в СНГ, как хрупкий Давид победил могучего Голиафа?
Таким вопросом я задаюсь, когда сравниваю наш HomeHunter и ЦИАН. Конечно, такая аллегория не совсем точна.
Во-первых, побеждать ЦИАН нет смысла, потому что это глобальный инструмент по недвижимости в целом, и мы частенько им пользуемся, платим больше полумиллиона в месяц, а Давид вряд ли платил Голиафу, чтобы сражаться его копьем. Но есть смысл рассматривать ЦИАН с точки зрения его подходов к продаже элитной недвижимости. И соперничество на этом поле у нас точно есть.
Во-вторых, ЦИАН на данный момент — это все-таки самый эффективный инструмент по продаже недвижимости, в том числе и элитной, из представленных, и там есть хоть какая-то целевая аудитория. Но ее качество и, главное, количество оставляет желать лучшего.
При всем уважении, у меня много вопросов к ЦИАНу в части элитной недвижимости. Это гигантская цифровая машина, которая пользуется своей монополией, постоянно повышает цены, меняет правила размещения и понемногу откусывает у риэлторов их функционал. “Зачем платить 3-5% комиссии, если все можно сделать самим?” Это ложная надежда, особенно в мире элитной недвижимости.
Мы же в HomeHunter не пытаемся отобрать у брокеров их функции. Наоборот, мы ставим их во главу угла, даем им инструментарий, уменьшаем всеобщие издержки, чтобы риэлтор мог эффективнее работать с клиентами и оказывать более качественные услуги. Таким образом мы стараемся защитить агентский рынок.
А вот ЦИАН вовсе не помогает делать наш рынок лучше. Скорее наоборот, из-за ложных сигналов и иллюзий, которые он транслирует, рынок становится более “мутным”. И ЦИАНу это выгодно. Как площадка, ориентированная прежде всего на массовый сегмент, он заинтересован в привлечении большого трафика — и под это настраиваются все интерфейсы, фильтры и внутренние процессы. Задачам, которые стоят перед нами в элитке, такой подход совершенно не отвечает. Да, ЦИАН работает и на элитный сегмент — но речь идет об объектах в бюджете до 100 миллионов рублей. В продажах объектов за сотни миллионов ЦИАН “выстреливает” настолько редко, что это скорее исключение, чем правило. Максимальная сделка с ЦИАНа в загороде у нас была в районе 120 000 000 рублей, а с собственного сайта продаются объекты в гораздо больших бюджетах.
Продажа дорогой недвижимости — это в первую очередь продажа эмоций, статуса. Здесь, как нигде, для клиента важны экономия времени, комфортность взаимодействия, глубокая экспертиза, и поэтому без профессионального посредника не обойтись. Глобальная цель HomeHunter — стандартизация, структуризация и повышение эффективности работы элитных брокеров. Я считаю, добиться этого можно лишь с помощью цифровых технологий. Так победим.
Обсудить эту тему вы можете в комментариях к этому посту на моей личной странице в Facebook
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | Vkontakte | Telegram | TikTok
Подразделения компании:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]