«Location, location, location», ответит вам любой продавец на вопрос о том, что в первую очередь определяет статус и класс недвижимости. А представьте, что будет, если место дислокации можно выбрать? Теперь для смены вида из окна достаточно просто нажать «газ» или повернуть штурвал. И это не фантастика, а реальность, причем весьма доступная для покупателей класса бизнес и элит. Приглашаем вас посетить современный и технологичный дом на воде Houseboat!
Далее мы отправимся в коттеджный поселок Миллениум парк на фото- и видеосессию одного из новых элитных домов. Вы своими глазами увидите оборудование и процесс съемки объекта недвижимости с земли и с воздуха, узнаете о деталях создания панорам для 3D-тура. Не сбить дерево, не потерять солнце за облаками, не попасть соседу в окно – приглашаем вас пройти этот квест вместе с нами!
В завершении – кадры моего успешного челленджа по преодолению всех тридцати доступных на момент визита черных трасс на лыжном курорте в Трех Долинах. Будет, что детям показать!
А теперь смотрите полный выпуск на YouTube или здесь:
Алексей Аверьянов, генеральный директор Vesco Group
Коллеги, приветствую, это VDT — канал о недвижимости и строительстве. Сегодняшний выпуск про владение, движение и творение. Кто не знает, это Александр Климчук.
Приветствую, Александр.
Александр Климчук, президент компании HouseBoat.ru
Приветствую, Леш.
Алексей Аверьянов
Он — президент компании Houseboat. Он строит настоящие дома на воде для круглогодичного постоянного проживания. Слово «недвижимость» к ним не совсем относится, потому что они двигаются, причем еще как двигаются. Скорость достигает до 16 км/ч. Я не говорю уже о том, что это очень увлекательно.
Расскажи в двух словах, что такое хаусбот для зрителей, которые с этим незнакомы.
Александр Климчук
Хаусбот — от английского «дом» и «лодка», то есть это смесь дома и лодки. В нашем представлении то, что мы строим — это на 90% дом и 10% лодка. Во всем мире это явление развито, а у нас в России пока новое.
Сколько всего хаусботов ты уже изготовил?
Поскольку это направление пошло относительно недавно, в заделе сейчас три хаусбота, которые уже оплачены и строятся, еще два готовятся.
Где у тебя находится производство?
Сейчас мы делаем это всё в Подмосковье.
На берегу где-то собирается?
Да, на берегу, но по этой технологии изделие можно собирать где угодно.
Какой сейчас оффер по цене конкретно этого хаусбота в этой комплектации? Насколько понимаю, это близко к максимальной?
Это максимальная комплектация. Здесь пять систем отопления, три системы энергоснабжения. Это изделие примерно 84 млн стоит. Изделие общей площадью 210 кв. м, из которых 100 кв.м. жилых, а 110 кв.м. — это всякие открытые террасы и палуба, с отделкой, но без мебели — стоит от 15,5 млн рублей, чуть больше 200 тыс. евро.
Ты дал минимум и максимум, а оптимум какой?
Я думаю, что если конкретно в этом размере, то можно в 40-45 млн рублей сделать себе дом, в котором у тебя будет всё, что нужно, и ни в чем себе не отказываешь.
Давай поговорим про дальнейшие планы и про некий девелопмент. Ты в свое время заявлял, что планируешь развивать целые деревни хаусботов. Где ты сейчас находишься в этих планах, в какой точке?
Мы действительно занимаемся девелопментом речным.
Речной девелопмент.
Да, речной девелопмент. Только что придумал название. Это строительство марин — поселков, как мы их называем, для хаусботов. Марины, которые вокруг наблюдаем — это яхт-клуб для лодок, а мы строим для людей.
Чисто юридически это будет как яхт-клуб?
Марины — это тот же самый яхт-клуб. Это сленговое название. Во всем мире это явление развито, у нас в России оно только начинается.
Кто в мире вообще лидер?
По количеству лидеры — американцы.
Они делают такие для постоянного проживания?
Ничего подобного в мире нет. Американцы делают алюминиевое корыто, деревянный какой-то каркас — всё это вагонообразной формы. Слово «дизайн» там рядом не лежало. Это такие большие плавучие вагоны, в которых много напихано всяких разных помещений, но абсолютно не предназначенных для зимы или круглогодичного проживания.
С этой точки зрения ты не чувствуешь какой-то конкуренции в России?
Конкуренции у рынка нет еще, рынок только начинается. Мы, по-моему, первые, кто озаботился: о дизайне, круглогодичности и энергоэффективности.
Если говорить про девелопмент, есть ли какой-то потенциал это сделать именно в пределах Москвы?
Мы готовимся. Я думаю, что-либо в конце этого года мы уже что-то объявим общественности, что будет первый поселочек, либо вначале следующего.
Примерно о каких объемах идет речь?
Десятки — не тысячи, не сотни, но и не единицы.
Что является ограничивающим фактором сейчас для развития бизнеса?
Люди не знают, что такое хаусбот, что на нем можно жить дешево и круглогодично.
Есть ли потенциал развития таких хаусбот-деревень где-то на отдалении от Москвы, Московское море, Конаково?
Я знаю, что этот потенциал есть. Мы так думаем, что будет несколько таких поселков в черте Москвы. Дальше будет в ближайшем Подмосковье. И у нас в планах тоже сделать по поселку в десяти крупных городах-миллионниках.
Еще до меня никто туда не залезал, особенно на камеру. Смотрите, тут какая-то красная дыра.
Александр, расскажи, где мы оказались?
Сейчас мы оказались в трюме хаусбота. Это один из герметичных отсеков — двигательный отсек, самый просторный.
Давай разложим всю стоимость владения на составные части. Стоянка.
Если говорить про наше изделие, мы имеем максимальную длину — это 20 м. У нас стоимость стоянки в маринах в Москве по итогам года где-то 35 тыс. руб в месяц.
Если средний брать в сезон?
Да. Зимой мы стоим дешево, летом — подороже. В среднем получается 35 тыс. руб. в месяц, включая неограниченно воду и электричество. Хаусботы, которые короче, допустим, 15 м — еще дешевле будут стоить.
Во всех яхт-клубах электричество бесплатное?
Насколько я знаю, да.
Ремонт и амортизация сколько стоят?
Этот показатель зависит от оборудования, которое установлено в хаусботе. Конкретно здесь стоят отечественные двигатели. У нас стоимость ТО, набор фильтров стоит в районе дешевле тысячи рублей. Плюс работа капитана.
Как часто ТО надо делать?
Мы делаем два раза в год. Обслуживание всяких разных систем тоже какие-то копейки. Всё это в год стоит тысяч двадцать рублей.
Всё-таки это лодка. У нее амортизация быстрее происходит, чем у недвижимого имущества.
Срок службы судна где-то 50-70 лет. Срок службы надстройки тоже 50-80 лет. Дальше будет зависеть от качества эксплуатации: то есть ты будешь своевременно делать какие-то ремонты или не будешь.
Какие-то ограничения накладывают на сам тип такого строения?
Конечно, накладывает. Во-первых, тебе нужно до берега дойти по системе пирсов и так далее. Всё-таки на машине прямо к дому не подъедешь. Это самое большое неудобство и некоторая особенность. Второе отличие от загородного дома — у нас нет приусадебного участка, хотя тут утки плавают, рыбы. Третье, — надо понимать, что под тобой дополнительные судовые инженерные системы, которых в обычном доме нет. Сложного ничего здесь нет, но за ними тоже нужно приглядывать.
Многие спрашивают: «Вас, наверное, тут укачивает?». От ветра нас не качает, всё рассчитано, мы достаточно тяжелые. Нас качает, когда рядом проходят буксировщики, которые вейкбордистов возят. Когда еще двое или трое дают волну специально, нас иногда плавненько начинает покачивает ± 5-10 см, и то в окно не смотришь, тебе не видно.
Про сырость многие спрашивают. Все говорят: «Вы же, наверное, тут отмокаете все, у вас всё белье отсырело, мыши, тараканы». Ответ — нет, зимой у нас влажность 10%, пересушенный воздух в сезон отопления как в квартирах, домах. Мы думали ставить увлажнители, потому что реально очень сухо. Летом у нас точно такая же ситуация, как в близлежащих домах, квартирах. Тут небольшая поверхность воды, вот Химкинское водохранилище, она влажность поднимает незначительно, то есть мы ее не видим нигде.
Я думаю, что многих зрителей будет волновать вопрос безопасности.
Каждый поплавок нашего катамарана разделен на три герметичных отсека. Мы в одном из них. По требованиям законодательства при затоплении любого отсека мы должны сохранять плавучесть. Мы эти требования превысили. У нас при затоплении любых двух отсеков, и даже с одним отсеком он плавает. С точки зрения безопасности нападает на нас зомби или еще кто-то, насколько я знаю, если у тебя в марине есть хотя бы полупьяный охранник — не происходит ничего. У нас здесь бронированные стекла, охранная сигнализация, система видеонаблюдения, видеокамеры, которыми мы благополучно не пользуемся.
Можешь куда-нибудь на охрану дом поставить?
Конечно.
А куда они приедут?
Если поставлю — приедут сюда.
Александр, проведи небольшую экскурсию по хаусботу. Расскажи самые интересные места.
Мы с вами находимся на носовой палубе или террасе. В отличие от лодок мы этим концом ходим вперед. Витражи нас отделяют от гостиной. В отличие от яхт, где лучший вид вперед отдан экипажу, у нас здесь лучший вид вперед отдан нам, детям. Планировка может быть любая. Но здесь у нас кухня, гостиная, столовая в одном флаконе. Здесь у нас небольшая детская. Здесь у нас такая очень хорошая взрослая. Да, на других посмотреть и себя показать.
Окно бы еще открывалось, чтобы сразу туда прыгать.
У нас для этого есть специальные двери соседнего помещения. Тут дверь открыл, за борт, там лесенка специальная. Здесь у нас санузел, это отдельная тема. Те, кто ходил на лодках, понимают, что это совсем не гальюн, а полноценный санузел. Теперь пойдем на второй этаж, там тоже есть жизнь.
Ступени прямо по одной, когда ты идешь, включаются?
Да, специально, чтобы ты не заблудился. Давай сначала в кабинет зайдем. В этом помещении я работаю. С таким интересным видом из окна приходится каждый день трудиться. Здесь наш модельный ряд, три типовых дизайна, некие образцы для планировок.
Эта мне картинка очень нравится, я в Дубае строил восемь лет. Один из дубаевских проектов — поселки на воде. У нас в России они будут другой формы, адаптированные под береговую линию.
Пойдем дальше. Здесь у нас гардеробная небольшая. Здесь у нас небольшая спальня. Творческий беспорядок пока. Здесь на улице мы уже с вами были. Там еще отдельная квартира под вертолетной площадкой для помощников по хозяйству, 25 кв.м студия. Туда, наверное, не пойдем.
Александр, давай обсудим блок «Движение». Мы как раз находимся у центрального блока управления. Расскажи, что здесь за что отвечает.
Здесь мы управляем и кораблем в целом, и домом в частности, поскольку у нас здесь установлена система «Умный дом». У нас есть штурвал, ручка управления двигателем. Всё управление дублируется на планшете. Какие-то простые функции типа управления освещением присутствуют, управление климатическими настройками тоже с айпада у нас идет. Электроснабжение — солнце, береговая сеть и генератор через инвертор заряжает аккумулятор, с аккумуляторов идет нагрузка. Он на дом определяет приоритеты все.
Водозаборные мы тоже чистим, пьем, умываемся. Канализация — септик, очищается. На 96% очищенная вода идет за борт. Ничего подобного обычная лодка не ставит.
Судовое управление есть в авиационном стиле. кто привык классические будильники, могут настроить шкалу управления такой. Дублируется проводное управление, если беспроводное откажет. Планшет прилепил сюда — рулишь отсюда, прилепил на пост второго этажа — рулишь оттуда.
Рация на всех морских, речных судах обязательный атрибут. На следующих наших изделиях, надеюсь, что пост управления будет лежать в верхнем ящике стола. Останется где-то штурвал, какое-то дублирующее механическое управление должно быть. Так у нас сейчас всё электронное, места много не занимает.
Традиционный вопрос. сколько нужно получать права, чтобы водить и реально научиться это делать?
Здесь нужно получить права ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам. Неважно, у тебя гидроцикл, лодка или хаусбот.
Это одинаковые права?
По сути, да. Стоит какие-то копейки, семь с половиной или восемь тысяч рублей, и пару недель учиться. Если корочку получил, ты сможешь управлять этим домом.
Управлять, а владеть можно без прав?
Владеть, зачем тебе права, владеть может кто угодно.
Сколько раз надо отшвартоваться и пришвартоваться, чтобы быть уверенным, что ты это сделаешь правильно?
На самом деле это не всё так сложно, если берешь опытного капитана и с ним тренируешься. Несколько раз он тебе показал, и дальше делаешь сам.
Я видел на фото и видео, как ты выходил в центр Москвы и снимался на фоне Кремля. Кроме маркетинговых целей, которые ты наверняка преследовал, есть ли какой-то смысл выходить именно в центр Москвы? Там вообще есть, где пришвартоваться, выйти?
Как это маркетинговые? Во-первых, самим интересно, как говорится: «Из нашего окна площадь Красная видна». Это же приятно, когда у тебя центр столицы за окном. Пришвартоваться в центре, конечно, тяжело. В одном месте около Петра I есть причал для маломерных судов. В остальных местах это по отдельному разрешению. Там большей частью для речных судов. Иногда маломеркам, нам тоже разрешают туда причалить, но это отдельный запрос. В центре Москвы мы можем ходить, но не можем стоять.
Сколько шлюзов нужно преодолеть до центра Москвы.
Отсюда до центра пять шлюзов.
Это сколько времени занимает?
Пять шлюзов где-то часа три или три с половиной. Многие спрашивают: «Нужно специальное разрешение?». Ответ — нет, завелся и пошел. Нужны какие-то деньги или спецразрешения для шлюзования — нет. Это абсолютно бесплатно. Государственная инфраструктура. Да, это «дороги» общего пользования. Есть определенные правила игры, они значительно проще правил дорожного движения, но если их знаешь, то ходишь без вопросов.
Пока я сюда добирался, я ожидал, что будет клево, но даже не представлял, насколько.
Сегодня мы оказались в коттеджном поселке «Миллениум парк», где посмотрим один из микродевелоперских проектов, как мы их называем. Построенный и отделанный «под ключ» коттедж в этом поселке. У нас было интервью с Андреем Корделяну в рамках серии прямых эфиров. Там мы говорили про визуальный контент. Сегодня мы хотим показать, как создается этот визуальный контент, как делаются 3Д-туры, съемка с квадрокоптера, как происходит создание видеоролика. Все виды видеоконтента для продажи и портфолио вы сегодня увидите. Поехали.
Андрюха, привет. Я смотрю, ты во всеоружии.
Андрей Корделяну, фотограф и видеооператор
Здорово. Полностью подготовился.
Что мы сегодня делаем, расскажи?
Андрей Корделяну
Сегодня снимаем дом с воздуха, фото, видео.
3Д делаем, да?
Обязательно. Как с тобой на интервью говорили, 3Д-тур, все виды. Всё, что умею — покажем, сделаем.
Скажи, что ты считаешь самым сложным в подготовке, какой тип визуального контента самый сложный?
Сложный — видео больше всего, потому что надо плавно все планы снять, аккуратно, не сбить никакое дерево, не попасть соседу в окно.
Мы сможем сегодня совместить фото и видео?
Попробуем, снимем отдельно фото, видео, 3Д.
Батарей ты захватил достаточное количество.
Да, есть зарядка, на день хватит.
Андрей, как делается 3Д-тур?
Чтобы сделать 3Д-тур, нам нужен штатив, панорамная головка, которая позволяет вращать камеру с объективом вокруг на дальней оси объектива, чтобы потом у нас кадры склеились.
Сколько кадров нужно?
Нужно шесть кадров и вертикально, потому что больше угол захвата.
Есть какие-то особенности съемки днем на открытом воздухе?
Надо быстро передвигаться, чтобы захватить освещение, чтобы оно не изменилось. Если солнце зашло за облака, — всё, можно заново переснимать.
Покажи класс, как это делается.
Сейчас попробуем. Примерно это вот так.
Помните, я вам рассказывал, как выполнил челлендж — разогнаться на лыжах до 120 км/ч? Это не единственное испытание, которое я поставил в горных лыжах. Когда мы с друзьями были в Трех Долинах — Куршевель, Мерибель и Валь-Торанс, то у меня возник спонтанный челлендж. Я захотел проехать все черные трассы, которые есть там. Там их насчитывается 34. Реально из них я преодолел 30. Две были просто закрыты на всё время, а две были закрыты под соревнования. Некоторые трассы были настолько суровые, что у меня просто тряслись поджилки. Но поскольку челендж был запущен, обратной дороги не было.
Друзья, если вам понравился этот выпуск, оставьте ваши отзывы в комментариях, а также поделитесь теми объектами, которые бы вы хотели, чтобы я посетил в следующий раз. Это был VDT, ваш личный гид по недвижимости и строительству «Владейте. Двигайте. Творите». Пока!
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]