Можно ли в принципе увеличить стоимость актива, который у вас уже есть в наличии, со всеми его преимуществами и недостатками? Да, можно.
В комплекс базовых мер, о которых в контексте элитной недвижимости даже немного неловко говорить, входят комплексная уборка (включая мойку окон и нечасто используемых помещений, таких как мансарда), вывоз мусора (в том числе – из всех технических помещений и с участка) и мелкий ремонт (треснувшая плитка, сломанная ручка, подтекающий кран, разодранные кошкой обои – все, что можно, нужно «освежить»). Эти простые, но порой многочисленные шаги призваны улучшить физическое состояние вашего актива.
Но есть и другой перечень мер, направленных на эмоциональное восприятие объекта. У американцев даже есть термин «сurb appeal», дословно переводится как «привлекательность, начиная от бордюра». Это как любовь с первого взгляда: если магия случилась, то вы настроены узнать ближе этого человека, простить ему многое и даже уговорить себя, что он лучше, чем есть на самом деле. Вы будете стремиться увидеть хорошее и не заметить остальное.
Также и с недвижимостью, первое впечатление формируется еще на подъезде. И если дом покажется покупателю обшарпанным и неуютным (еще одно популярное словечко американских риэлторов «shabby») уже с порога, показ не состоится вовсе или будет бессмысленным и нерезультативным.
Не секрет, что элитную недвижимость покупают на эмоциях. Этот фактор нужно ценить и использовать по полной! Конечно, восторга проще добиться при работе с новым домом, где еще никто не жил, особенно, если он строился на продажу — профессиональные точечные девелоперы знают свое дело, мы тут “сами с усами” 🙂)
Так с какими же чувствами должен ассоциироваться объект у покупателя, чтобы среди всех повидавших жизнь коттеджей, он обратил внимание именно на ваш дом?
1. Дружелюбие.Это множество факторов, одни из которых создаются искусственно (ненавязчивая музыка, манящий запах свежесваренного кофе и пр.), другие — не всегда могут контролироваться вами (как впечатление от общения с брокером, например).
2. Надежность (синоним основательности). Как покупателю который не является профессиональным строителем, оценить фундаментальность строения? По косвенным признакам, один из которых — общий подход хозяина дома к его строительству и эксплуатации. Жили ли здесь перфекционисты или разгильдяи, можно легко определить по деталям. Настоятельно рекомендую привести все-все-все в порядок — это небольшие затраты, но они непременно окупятся.
3. Порядок (ассоциируется с отсутствием подвоха и скрытых проблем). В первую очередь — в проектной и исполнительной документации. Наличие аккуратно сложенных гарантийных книжечек и инструкций на технику, заботливо подписанные гребенки и группы по электричеству, тщательно подобранные под образ жизни конкретной семьи лайфхаки — все эти детали демонстрируют отношение хозяина к своему дому и уважение к будущим его владельцам.
4. Все работает. Как писал Чехов: “Если в начале пьесы на сцене висит ружье, оно должно выстрелить”. То же относится и к инженерии в доме. Каков бы ни был ее набор, она должна функционировать полностью. Перегоревшие лампочки, невозможность включить противоток в бассейне, вышедшие из строя “умные решения” — все это недопустимо, и может стать тем самым “гвоздем” при продаже вашего дома.
5. Красота и уют. Покупатель должен войти в дом, как к себе домой. Примерить с порога состав, функционал и расположение помещений и мебели на себя. Оценить, насколько именно ему подходит этот хороший во всех остальных отношениях дом.
Достигнуть этого можно в первую очередь за счет деперсонификации. Из дома нужно убрать все личные вещи, фотографии, иконы, охотничьи трофеи и другие вещи, которые отвлекают взгляд и не позволяют представить себя хозяином этого дома. Используйте “правило баскетбольного мяча” — при фотосессии и показе в “кадр” не должны попадать предметы, которые меньше по размеру, чем обычный мяч. Не стоит забывать и про участок. Даже продавая дом в стадии “коробка”, не поленитесь — приведите в порядок участок, застелите газон. Так покупатель сможет оценить размеры территории, мысленно разбить цветник и расставить садовую мебель с детской площадкой.
Выполнив все рекомендации, вы сослужите отличную службу вашему брокеру. Теперь ему есть, из чего составлять “план показа” вашего дома, на чем делать акценты и как управлять эмоциями будущих покупателей. Удачи вам!
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | Vkontakte
Подразделения компании:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]