О контент-маркетинге не говорит сейчас, пожалуй, только ленивый. Только и те, кто говорят, слишком ленивы, чтобы действовать, а не просто говорить. А в сфере недвижимости в России с качественным контентом вообще беда. Разбалованные возможностями ссылочного продвижения в Яндексе предприниматели заказывают тонны «SEO-контента», зачастую бесполезного для конечного потребителя. Именно поэтому-то и сложно уже Яндексу «слезть» с ссылочной иглы. А как еще ранжировать одинаково бесполезные страницы?!
А если взглянуть на американские сайты по недвижимости, то налицо активная борьба за посетителя путем предоставления ему действительно качественного и вовлекающего контента. Здесь не то, что каждое агентство недвижимости имеет свой блог, здесь каждый брокер ведет журнал, а иногда и несколько, тщательно описывая каждый закоулок того района, на котором специализируется.
Тема контент-маркетинга неразрывно связана с понятием так называемого вовлекающего маркетинга (Inbound marketing), а иногда эти понятия вообще используются как синонимы. Inbound противопоставляется outbound marketing (исходящий) и имеет синоним — Permission marketing (разрешающий маркетинг, термин придумал Сет Годин, противопоставляющий его «прерывающему маркетингу», interruption marketing).
Прерывающий маркетинг — это традиционные инструменты рекламы. Они отталкивают и раздражают потенциальных покупателей, так как забили все каналы связи с ними. Поскольку такие методы имеют возможность завладеть только очень непродолжительным временем контакта с покупателем (если вообще могут привлечь к себе его внимание), то понятно, что они до покупателя смогут донести только ограниченный объем информации о продукте, недостаточный для того, чтобы вовлечь покупателя в диалог.
Вовлекающий маркетинг базируется на простых идеях. Предоставить посетителю уникальный и действительно полезный контент, распространить его посредством социальных сетей и кнопок, повысив таким образом уровень доверия к контенту, а дальше незаметно и очень аккуратно предложить свои товары и услуги, превращая посетителя в лид, а затем уже и в покупателя.
Но самое главное, что вовлекающий маркетинг позволяет набирать постоянную аудиторию, в частности — формировать список добровольных подписчиков, и удерживать ее внимание.
SEO уже отмирает как класс. Во главу угла встает контент, а SEO становится «само-собой-разумеющимся» придатком качественного контента, чистой техникой и не более того. Контент-маркетолог должен и может обучиться основополагающим навыкам SEO — правильно подобрать заголовки, прописать мета-тэги, сделать минимальную внутреннюю перелинковку.
К счастью, многое уже было сказано до меня. Очень советую прочитать эти 3 статьи и все разложится на свои места:
Почему контент-маркетинг – это новое SEO. Часть I
Почему контент-маркетинг – это новое SEO, часть II
Почему контент-маркетинг — это новый вид SEO-оптимизации, часть III
Прежде чем начать развивать свою контент-маркетинговую стратегию, нужно вооружиться знаниями. Все должно происходить последовательно и правильно с самого начала. Не стоит начинать предпринимать какие-либо действия без четко проработанной стратегии.
В свое время, около года назад, когда я уже вел свой блог, один мой хороший знакомый посоветовал прочитать книгу «Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета». Как же я тогда жалел, что не прочитал эту книгу заранее. Пришлось многое переделывать и с нуля разрабатывать стратегию контент-маркетинга. Для удобства привожу ссылку в магазине Ozon — купить книгу.
А недавно вышла книга Дениса Каплунова «Контент-маркетинг и Рок-н-рол. Книга-муза для покорения клиентов в интернете». Эту книгу я еще не успел прочитать, но судя по содержанию — это действительно достойный учебник по контент-маркетингу. Я заказал сразу 5 штук, чтобы двигать идею в массы (хотя бы в рамках своей компании). Купить книгу.
Для тех, кто свободно читает на английском языке, советую следующие статьи:
Во-первых, посмотрите статью «Топ-5 постов по контент-маркетингу в недвижимости».
Во-вторых, если вы не понимаете, какой контент нужен клиентам, прочитайте обязательно пост«9 основных идей по контент-маркетингу для агентов» и «Идеи по контенту агентов и брокеров по недвижимости»
Инфо-бизнес в сфере недвижимости набирает обороты. Первой ласточкой стали курсы для риэлторов издательства YPA Publishing House. По теме поста вам очень помогут курс Игоря Манна: «Если бы директором по маркетингу в вашем агентстве недвижимости стал я…» и курс Дениса Каплунова: «Текст, повышающий продажи недвижимости».
А сейчас есть уникальная возможность пакетно приобрести эти курсы вместе с еще двумя полезными материалами с 50% скидкой. Для этого перейдите по этой ссылке.
Скоро Новый год. И мы еще в начале декабря задумались, как нам в этот раз поздравить своих партнеров, коллег и заказчиков. Стояла задача воспользоваться этим поводом, чтобы вовлечь нашу базу контрагентов и сделать из них добровольных подписчиков. Спам-рассылку очередной, пусть и дизайнерской электронной открытки мы отмели сразу. Все-таки в эпоху контент-маркетинга — это бесполезная трата времени. Вообще, любая рассылка по неподтвердившим свое согласие такую рассылку получать — это уже скорее негатив, чем какой-либо потенциал. Так как же превратить базу контактов в список подтвердившихся подписчиков и не испортить лояльность?
У Vesco Consulting есть стандартный продукт — общее исследование рынка малоэтажного строительства Московской области. Оно проводится примерно раз в полгода и содержит в себе много полезных цифр, данных, прогнозов и т.д. Такое исследование мы традиционно выставляем на продажу за 50-60 т.р. А в этот раз мы решили пожертвовать потенциальным доходом от продажи этого исследования и предоставить его всем желающим бесплатно под подписку. Добавили немного «вирусности» в виде моей фотографии в костюме Деда Мороза, презентующего эту работу, и разослали по нашей базе персональными письмами.
И пока все спам-рассыльщики новогодних открыток нервно курят в сторонке, мы уже пожинаем плоды и планируем несколько новых заказов на 2014 год. А само исследование пока можно скачать здесь.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]