Кризис 2008 года для Vesco Group был очень тяжелым, его последствия мы разгребали последующие 5 лет. Много проектов было закрыто, а люди — уволены. Основная ошибка — сильная диверсификация бизнеса, хотя в тот момент нам это казалось благом. Наличие многочисленных непрофильных проектов, которые требовали инвестиций и компетенций, оттягивали все ресурсы от основных бизнесов. В частности, речь идет об агентстве элитной недвижимости Vesco Realty, которому мы не уделяли должного внимания в тот период.
К кризису 2014 года мы подошли более подготовленными. Этот период выразился в активизации спроса на недвижимость, что позволило нам не только спокойно преодолеть сложности, но и накопить небольшие резервы на будущее. Запущенная с 2013 года стратегия развития агентства недвижимости не только не приостановилась на тот период, но некоторые процессы мы даже форсировали.
Учитывая прошлый опыт, к 2020 году мы подошли подготовленными как никогда.
Однозначно, нельзя делать поспешные выводы и основанные на них резкие движения. В состоянии полной неопределенности я также с опаской отношусь к построению планов, ведь буквально уже завтра они могут быть неактуальными.
И крайне важно не расслабляться. Собственникам бизнеса и ключевым менеджерам нужно работать в полную силу, не забывая, что любой кризис — это время возможностей.
А какие ваши рецепты, друзья, для сохранения вашего бизнеса: что можно и чего нельзя делать в этот острый период? Делитесь в комментариях к этому посту на моей личной странице в Facebook!
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | Vkontakte
Подразделения компании:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]