В каждой строительной компании в зависимости от направления деятельности по-разному устроены бизнес процессы, разный маркетинг и разный подход к затратам.
Например, у нас в компании Vesco Construction долгое время использовался традиционный подход к работе с заказчиком. Что он обычно подразумевает? Стандартные этапы работ: создание проекта, составление сметы, подписание договора подряда, учет рисков роста цен на материалы в стоимости работ. В эти этапы компания пытается заложить оптимальный бюджет. Самое сложное здесь — не ошибиться в расчетах, заложить нормальную прибыль, но при этом сохранить конкурентоспособность, учесть риски и не уйти в минус.
Важно найти баланс. Некоторые компании для того, чтобы быть более конкурентоспособными, хитрят. Они включают минимальную комплектацию, а потом оказывается, что нужно потратиться на огромное количество доп работ, которые могут обойтись гораздо дороже, чем первоначальная смета. Я считаю, что это крайне неправильный подход.
Когда у нас появились первые проекты точечного девелопмента, мы решили кардинально изменить систему расчета. Инвестпроекты требуют более быстрого принятий решений, иногда несколько процессов идут параллельно, и вместо того, чтобы тратить время на расчеты, мы предпочитаем действовать. Соответственно, мы не всегда можем просчитать финальную смету затрат, так как продукт формируется в режиме реального времени. Если бы в этой ситуации мы взаимодействовали с партнерами в формате договора подряда, то это привело бы либо к увеличению расходов, либо к увеличению сроков по принятию решений. А в итоге все равно можно не рассчитать все затраты и уйти в минус.
Поэтому в случае с инвестпроектами мы пошли по другому пути.
Мы декларируем инвесторам абсолютно честный, прозрачный подход к полной открытой себестоимости по всем материалам, а также к стоимости работ с максимально выгодными условиями и нашими скидками. У строительных компаний, кстати, могут быть существенные скидки на материалы.
Заказчик, а в нашем случае инвестор, получает продукт с чистой себестоимостью, в котором нет дополнительной прибыли. Далее уже к этой сумме мы прибавляем наше вознаграждение как % от фактических затрат.
У нас уже накопился достаточно большой опыт работы по такой системе. Поэтому я сразу могу ответить на самое популярное возражение, которое звучит так: “конечно, вы заинтересованы в том, чтобы увеличивать расходы”.
Мы подумали, что этот подход можно перевести и на индивидуальных заказчиков.
Он отлично работает в случаях, когда есть комплексный проект, потому что просчитать и осметить стоимость строительства коробки гораздо проще и быстрее, чем учесть стоимость всех процессов, включая инженерию, черновую и чистовую отделку, меблировку, декор и ландшафт. Именно во втором случае лучше исходить из прозрачности затрат с учетом всех возможных скидок и получения вознаграждения только за управление.
Размер вознаграждения рассчитывается индивидуально и зависит от сложности проекта и этапов работ, в которых мы задействованы. Кстати, иногда это даже меньше, чем те скидки, которые мы, как строительная компания, можем получить на определенные материалы. Таким образом, из классической строительной компании мы превращаемся в управляющую компанию.
Мне кажется, что именно в таком комплексном подходе и заключается настоящий профессионализм и индивидуальная история работы с каждым клиентом, тем более в бюджетах в несколько сотен миллионов рублей.
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | Vkontakte | Telegram
Подразделения компании:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]