Мои подписчики давно знают, что я купил участок и планирую не просто строить дом, но и рассказывать об этом на страницах своего телеграм-канала. Обязательно подписывайтесь, чтобы в режиме реального времени следить за новостями: https://t.me/vescoalex
Сразу скажу, этот выпуск — совсем не стандартный, но я люблю экспериментировать, поэтому не судите строго 🙂 Сегодня расскажу о преимуществах и недостатках поселка Покровское-Рубцово и своих планах по строительству. Объясню, почему купил сразу 2 шикарных лесных участка с перепадом высот до 6,4 м. Познакомлю вас с архитектором и специалистом по ландшафту и поделюсь своим подходом к проектированию и строительству.
И главное — Станислав Николаев, автор проекта, представит смелую и весьма амбициозную архитектурную концепцию моего будущего дома в стиле сдержанного минимализма с мотивами японской современной архитектуры. Сделал он это сразу на камеру, я материалов до съемок этого выпуска не видел! Интригующе? Смотрите выпуск до конца!
Если почувствуете, что идет тяжело, попробуйте все же досмотреть на скорости 1,25, чтобы быть в теме. А это важно, ведь этим видео я открываю большую серию выпусков из цикла “Югэн” о строительстве дома, которые соберу в отдельном плейлисте. Запасайтесь “попкорном”, ведь я планирую не только рассказывать обо всех этапах проектирования и строительства, но и спрашивать ваших советов и идей — ожидаю, что комментарии к выпускам будут не менее ценны, чем сами видео!
Этот цикл будет в первую очередь полезен тем из вас, кто подбирает участок или уже строит дом своей мечты: я планирую рассказывать обо всем максимально подробно и честно. Также приглашаю к просмотру начинающих архитекторов, которые смогут посмотреть на весь процесс проектирования глазами заказчика, т.е. меня.
Кстати, один из участков площадью 27,5 сот продается. Пишите на alex@vesco.ru — вышлю презентацию с фотографиями и архитектурной концепцией. А также расскажу, какие еще объекты можно приобрести в поселке Покровское-Рубцово.
Друзья, всем привет, это канал о недвижимости и строительстве VDT, и я Алексей Аверьянов.
И этим видео я запускаю новый цикл выпусков под загадочным названием «Югэн». Что это такое, вы обязательно узнаете чуть позже. Я создам отдельный плейлист, где будут все видео на эту тему. А тема — я купил себе участок и планирую построить дом своей мечты.
Вы знаете, что я уже 19 лет занимаюсь загородной недвижимостью, но при этом у меня нет собственного дома. Наконец-то, справедливость восторжествовала, и я планирую свой дом. Почему так произошло?
Как я уже говорил, мы с женой городские жители, нам нравится суета и быстрый ритм города, плюс у меня у мамы дом, куда мы часто ездим. Так или иначе, мы свою потребность в загородной недвижимости удовлетворяли. Но вы знаете, что мы планировали строить коттеджный поселок на Истринском водохранилище. К сожалению, этот проект пока заморожен. Но в процессе формирования концепции я пришел к пониманию того, что мне и моей семье нужен так называемый досуговый дом. То есть дом, в котором я при постоянном проживании в Москве буду проводить выходные дни, праздники, может, иногда оставаться в рабочее время. И, конечно, я уже загорелся этой идей, даже уже спланировал, где и как будет располагаться мой дом в этом коттеджном поселке. Однако, проект пока что приостановлен и пока неясно, когда он возобновится. А потребность эта уже возникла, и уже прямо сейчас захотелось что-то свое начать делать.
И тут в конце зимы, начале весны появилась презентация участка в коттеджном поселке Покровское-Рубцово, в котором мы сейчас находимся. Этот поселок я знаю еще давно, с 2008-го года, когда мы, в том числе как консалтинговая компания, помогали здесь с аналитикой по рынку недвижимости. Этот поселок пережил определенные кризисы, сейчас это сформированный поселок, где есть единая инфраструктура, плюс остались ряд новых участков, которые дальше попадают постепенно в оборот. Ну и, собственно, один из таких участков, а точнее даже два участка я и приобрел.
В чем плюсы? Первое — это транспортная доступность. Несмотря на то, что здесь 47 километров от МКАД по Новорижскому шоссе, сюда от своей квартиры в ЖК «Eleven» я могу доезжать за 45 минут без пробок. Это по времени буквально на 10-15 минут дольше, чем доезжать до основного пучка поселков на Новорижском шоссе.
Второй момент — здесь тишина, спокойствие, достаточно далеко от трассы, нет этого фонового шума. Очень природное место с шикарным ландшафтом и с большими, крупными лесными деревьями. Следующий немаловажный момент — это охраняемый коттеджный поселок с полным набором всех коммуникаций: магистральный газ, центральная канализация, водоснабжение, электричество само собой, плюс выполнены все дороги, все места общего пользования. И самое главное, это еще и подземное электричество. Нет этих проводов, всё выглядит в едином стиле.
Сам поселок застраивался в единой концепции — шале. Сейчас остались еще участки, которые уже отдельно застраиваются, но, опять же, с соблюдением определенных регламентов и архитектурных, и дизайнерских решений. Тоже важный момент — очень приятный коллектив управляющей компании, я уже познакомился. Конечно, свое решение принимал еще до этого момента, тем не менее, уже вижу, что здесь поселком управляют очень правильно.
И очень интересный инфраструктурный объект, это территория усадьбы. Шикарная лесопарковая зона с большим прудом и с усадьбой 19-го века. Она, правда, пока еще без отделки внутренней, и никак не используется, но мало в каком коттеджном поселке встретишь такой инфраструктурный объект. Есть теннисный корт и спортивная площадка. В целом, даже больше и не нужно для досуга поселка, потому что основное время будешь проводить всё равно на своем участке.
Про поселок я еще очень подробно расскажу в отдельном выпуске. Обязательно его посмотрите. И расскажу, какие здесь есть предложения по домам, по участкам, и подробно расскажу про историю этого места.
И по инфраструктуре близлежащей — прямо буквально в пяти минутах ходьбы отсюда есть санаторий пятизвездочный. Называется «AMAKS «Новая Истра»». Я пока еще там не был, обязательно разберусь и доеду туда, может быть, даже пару ночей возьмем, проведем с семьей, и посмотрим, что из себя представляет этот инфраструктурный комплекс.
Из минусов первое то, что я участки взял на въезде. То есть будет какое-то всё равно движение внутри поселка, но, с другой стороны, это недалеко от охраны. С точки зрения безопасности, это хорошо. Плюс поселок-то не очень большой, и прямо как такового трафика не будет. Плюс задний двор всё равно будет отделен строением и там будет тихо и спокойно.
Соседство у нас не самое, так скажем, традиционное. Задняя часть участков находится академия ГИБДД. Из минусов, пожалуй, то, что там есть небольшой такой автодром, где в будние дни иногда можно слышать, как наши будущие бравые ГИБДД-шники тренируют полицейский разворот.
Из минусов также, что поселок ещё не полностью застроен. То есть остались еще внутри определенные участки, которые ее в будущем будут застраиваться. Понятно, что это строительная техника, это будет какое-то время продолжаться, но они достаточно локализованы, это первое, второе — я сейчас думаю о том, как продвинуть этот поселок, как привлечь сюда новую струю, энергию, чтобы это произошло как можно быстрее. Еще из минусов — это сложный рельеф. Он, с одной стороны, является уникальным преимуществом и в то же время недостатком, потому что всё равно планировать сложнее на рельефе, плюс он отходит от дороги вверх. Естественно, это сильное удорожание еще и строительства. Но если в этот рельеф удачно вписать дом, то, мне кажется, получится прямо уникальный и очень комфортный проект.
Я, как уже говорил, приобрел два участка. Один я планирую застроить под себя. Это будет участок 29 соток. И соседний с ним участок — 27,5 соток. Я предполагаю найти себе соседа. Для чего я это сделал? Во-первых, хочу, чтобы рядом со мной были близкие по духу люди, чтобы у меня была возможность их выбирать. Я не готов буду продать участок первому встречному. Я должен познакомиться с людьми, потому что в дальнейшем мы планируем совместно проживать и быть соседями. Во-вторых, я хочу, чтобы соседняя застройка была как-то подконтрольна, поэтому мы сейчас разрабатываем концепцию застройки обоих участков. Я хочу, чтобы эти два объекта составляли единую, архитектурную композицию и очень гармонично смотрелись друг с другом. Возможно, будущий собственник, сосед, захочет эту концепцию поменять. Ничего страшного, мы вместе с архитектором, с которым я обязательно вас сегодня познакомлю, это всё переделаем. Самое главное, чтобы эти участки были в гармонии друг с другом.
Какой план, вообще, по строительству? На текущий момент у меня нет всего бюджета для того, чтобы возвести этот дом. Поэтому, скорее всего, происходить стройка начнет со следующего 2023-го года. Я не из тех людей, которые хотят построить недострой. Достаточно частая ошибка тех, кто заходит в строительство, не имея полного бюджета. Я из тех людей, которые очень долго запрягают, но потом быстро едут. Поэтому сейчас я хочу сделать полностью проект этого дома со всей инженерий, со всем дизайном интерьера, разработать проект полностью ландшафтного дизайна, в общем, чтобы всё было полностью готово, чтобы все вопросы были решены, и чтобы мы достаточно быстро и оперативно двинулись в стройку.
Этот процесс я хочу сделать максимально открытым для вас, мои уважаемые зрители. Я хочу попытаться сделать так, чтобы вы увидели максимально вариантов, как принимались решения по выбору строительных материалов, по выбору подрядчиков. Как мы вместе с архитектором будем проходить этапы согласования конфигурации, переконфигурации проекта. Хочу сделать так, чтобы вы получили максимально точную, честную информацию о том, сколько это всё еще и стоит.
Плюс это полезно будет еще и для начинающих архитекторов, потому что я планирую выкладывать все материалы по проекту, чертежи, модель. А делать я хочу это еще и через BIM-моделирование так называемое.
BIM — это Building information model. Я хочу сделать полную 3D модель своего будущего дома вместе с ландшафтом, вместе со всеми инженерными системами, чтобы это была наиболее полная модель, ко которой можно в дальнейшем строить, чтобы не было никаких коллизий с точки зрения инженерных коммуникаций, дизайнерских решений.
Вижу в этом большое преимущество для рынка малоэтажного строительства. И это будет хороший вариант на базе своего дома построить, может быть, даже отдельную компанию, которая занимается полным BIM-проектированием частных, загородных домов. Много амбиций с точки зрения автоматизации дома. Вы знаете, что я планирую и автоматизацию в своей квартире. И в загородном доме тоже обязательно всё это сделаем, чтобы был и умный свет, и возможности управления различными сценариями проживания в доме.
Очень жду, что я смогу здесь провести определенные эксперименты, потому что в точечно девелоперских проектах, которые мы ведем, не всегда есть возможность попробовать что-то новое, есть большие риски, что это не получится. Здесь я буду строить дом исключительно для себя, поэтому это мои личные риски и, соответственно, мои личные убытки. Поэтому будет возможность попробовать и новые какие-то технологии, материалы, может быть, подрядчиков, которые делают интересные вещи.
Если вдруг у вас будут по ходу этих выпусков возникать какие-то идеи, ваши предложение пишите обязательно на alex@vesco.ru, будут стараться всё рассматривать и, может быть, что-то интересное, что подойдет к моему дому, мы тоже попробуем применить.
Безусловно, при строительстве дома я буду думать о ликвидности, об эффективности эксплуатации этого дома, потому что это будет досуговый дом, я не смогу здесь быть каждый день в будние дни. Я буду думать о долговечности, о решениях, которые позволят дому спокойно существовать в течение десятков лет и так, чтобы не пришлось постоянно что-то переделывать или ремонтировать.
С точки зрения стиля самого дома, в нем будет много японского.
Вообще, Япония мне очень близка, я там провел одни из самых лучших лет своей жизни. Это было мое детство, когда мне было с 9 до 12 лет. Это сложные времена для России, 90-93 года, перестройка, дефицит, продукты по талонам, и я оказался с семьей в дипломатической среде и в капиталистическом, по сути, раю с кучей технологий новых и всего остального. Конечно, это оставило определенный след в моей жизни. Я с большой ностальгией вспоминаю период жизни в Японии. Поэтому мне очень много нравится и очень близка японская культура, традиции, их вежливость, работоспособность. Плюс мне визуально нравятся некоторые современные решения по дизайну и архитектуре в Японии.
Конечно, они по менталитету далеки от нас, и наша климатическая зона, традиции, культура, не позволят прям взять какой-то классический японский дом, но определенные решения мы обязательно будет использовать. Поэтому скорее всего у нас в доме появится бонсай, теппаньяки, сад камней и еще что-нибудь японское обаятельно тоже будет.
Снимаю этот выпуск, когда готова первая концепция по моему дому. Я ее сам еще не видел, для меня это такое ожидание, очень интересно, что получилось. Архитектор настоял на том, что он презентует это в режиме реального времени. Давайте посмотрим, что у него получилось.
Друзья, представляю вам Станислава Николаева, архитектора моего проекта. Те, кто постоянно смотрят мои выпуски и давно подписан, конечно же, знают Станислава. Это автор знаменитого бионического дома. Кто вдруг не посмотрел этот выпуск, заходите, пожалуйста, по ссылке, смотрите.
Станислав сегодня будет презентовать концепцию, я ее еще не видел. Пару слов, почему я остановил свой выбор на Станиславе. Первое — то, что вообще классный парень и мы на одной волне. Станислав такой же перфекционист, как и я, поэтому уверен, что наше совместное внимание к деталям позволит реализовать очень крутой проект. Во-вторых, я хочу что-то необычное, и Станислав в этом плане как бы специалист по необычным домам, домам с глубокой философией. Это, наверное, как раз то, что хотелось бы показывать вам, мои уважаемые зрители. Плюс, конечно же, положение ведущего канала о недвижимости и строительстве обязывает сделать что-то совершенно уникальное. Станислав, ну что, я уже в предвкушении, давай, рассказывай, что у тебя там. Станислав, кстати, вообще, не кололся, не выслал мне ни единого плана, ничего. Вот просто абсолютно ноль, и я со свежими эмоциями буду на это всё смотреть.
Станислав Николаев: Да, это действительно эксперимент для меня — в реальном времени презентовать и посмотреть на реакцию, потому что для меня это тоже достаточно загадочно, как это всё будет развиваться, но давай попробуем. Я тебе вручаю альбомчик.Алексей Аверьянов: Я уже вижу иероглифы. Мы это всё будем, конечно, более внимательно рассматривать. Сразу видно японскую какую-то вот нотку, японский стиль. Тогда что, мы на айпаде будем смотреть, или мы будем показывать, листать здесь, на альбоме?Станислав Николаев: Мы здесь будем листать, а потом продублируем всё туда. Да, действительно, первый лист встречающий. В нем уже есть нотка, которая перешла из твоей биографии жизни. Не зря ты провел несколько лет в Японии и, действительно, концепция так или иначе будет связана именно с японской философией и определенными моментами.Алексей Аверьянов: Ты потом расскажешь, да, что это всё означает?Станислав Николаев: Конечно, дальше мы погрузимся. Ну первый лист, это ознакомительно. Мы просто понимаем, здесь у нас Москва, здесь у нас точка.Алексей Аверьянов: Отлично.
Станислав Николаев: Да, это действительно эксперимент для меня — в реальном времени презентовать и посмотреть на реакцию, потому что для меня это тоже достаточно загадочно, как это всё будет развиваться, но давай попробуем. Я тебе вручаю альбомчик.
Алексей Аверьянов: Я уже вижу иероглифы. Мы это всё будем, конечно, более внимательно рассматривать. Сразу видно японскую какую-то вот нотку, японский стиль. Тогда что, мы на айпаде будем смотреть, или мы будем показывать, листать здесь, на альбоме?
Станислав Николаев: Мы здесь будем листать, а потом продублируем всё туда. Да, действительно, первый лист встречающий. В нем уже есть нотка, которая перешла из твоей биографии жизни. Не зря ты провел несколько лет в Японии и, действительно, концепция так или иначе будет связана именно с японской философией и определенными моментами.
Алексей Аверьянов: Ты потом расскажешь, да, что это всё означает?
Станислав Николаев: Конечно, дальше мы погрузимся. Ну первый лист, это ознакомительно. Мы просто понимаем, здесь у нас Москва, здесь у нас точка.
Алексей Аверьянов: Отлично.
С чего хотелось бы начать, это акцентироваться на задачах, которые стоили перед проектированием для того, чтобы понимать, вообще, как шел ход проектирования. Стояло четыре основных задачи:
Первая — это спроектировать дом в стилистике, тяготеющей к сдержанному минимализму и к мотивам японской современной архитектуры. Сдержанность здесь, минимализм говорит о том, что это минимальные средства, простота форм, строгость форм, не в таком классическом понимании минимализма, где он холодный, сухой и в нем вообще нет никаких деталей. Здесь имеется ввиду тяготение к простым формам, плоскостям и прочему.
Вторая задача — это спроектировать с учетом сложного рельефа. Рельеф достаточно сложный. Он имеет возвышенность, резкий спад, овраги и прочее. И в том числе, и на самом участке есть сооружения, которые так или иначе влияют как на свет, так и на организацию участка. И если говорить про высоту участка, здесь сразу хотелось бы акцентировать, в чем здесь такие маленькие… я бы даже сказал, что это не маленький, а такой достаточно серьезный нюанс. Если мы имеем возвышенность и ставим дом где-то в глубине на возвышенности, здесь сразу вопрос встает этажности. Потому что, да, у нас была речь о двух этажах, но как бы два этажа здесь… Сразу встает вопрос, не будет ли он слишком доминировать над остальным пространством и как бы вываливаться к нам на участок. Здесь именно задача в том, как правильно организовать этот участок для того, чтобы комфортно себя внутри ощущать.
Третье — это заложить в архитектурную концепции ценности, которые мы обговаривали в техническом задании. По архетипу ты творец, интроверт. Для тебя важно исследовать и важна семья, то, что мы говорили. В принципе, для меня тоже важно раскрыть внутри концепции. Созидание, исследование, польза, восполнение энергии, уединение, семья.
Алексей Аверьянов: Да, гармония еще.Станислав Николаев: Гармония. И создать исключительный образ пространства отдыха, дом как экспозиция. То, что дом как… Искусство лечит. Арт-терапия. Дом, как мы говорили, что если в нем есть произведение искусства, которое ты собираешься коллекционировать, то есть сам дом должен как-то соответствовать внутри организации.Алексей Аверьянов: Да, всё верно. Все задачи, как мы с тобой обсуждали.Станислав Николаев: Да. Ну и переходим к формированию самой концепции, к тезису. Выглядит непонятно, что это такое.Алексей Аверьянов: Но очень минималистично, я скажу.
Алексей Аверьянов: Да, гармония еще.
Станислав Николаев: Гармония. И создать исключительный образ пространства отдыха, дом как экспозиция. То, что дом как… Искусство лечит. Арт-терапия. Дом, как мы говорили, что если в нем есть произведение искусства, которое ты собираешься коллекционировать, то есть сам дом должен как-то соответствовать внутри организации.
Алексей Аверьянов: Да, всё верно. Все задачи, как мы с тобой обсуждали.
Станислав Николаев: Да. Ну и переходим к формированию самой концепции, к тезису. Выглядит непонятно, что это такое.
Алексей Аверьянов: Но очень минималистично, я скажу.
Станислав Николаев: Мы говорили о холодности минимализма, вот, пожалуйста. Но здесь достаточно такая символическая история. Мы как раз возвращаемся на страницу самого начала. Саму концепцию, так как есть мотивы Японии, есть биография японская, история, и в принципе сам поселок обладает каким-то своим лицом. У него есть определенная черта в качестве уже построенной архитектуры, которая здесь зарегламентирована, и фокус внимания у нас выпал на Японию.
И первый иероглиф, если возвращаться в самое начало, это иероглиф Югэн, и он комбинируется с таким понятием «Ёдзи». Югэн — это таинственность, недосказанность, внутренняя творческая энергия. Это то, что находится внутри, какой-то внутренний потенциал.
Друзья, вот, наконец-то, разгадка, почему цикл выпусков называет Югэн.
Станислав Николаев: А Ёдзи — это понятие в Японии, его еще поэты описывают таким образом: «Без Ёдзи нет поэзии». Это такая концентрация чувств, это такой момент осознания какой-то таинственности, которая как раз заложена в Югэне и осознании того, что она выходит наружу. Это вот такое избыточное чувство, энергия. И поэтому здесь появилась энергия в тезисе.
И круг отчасти символизирует концентрацию энергии в себе. Появился этот символ, круг. Второе…
Алексей Аверьянов: Он не полный круг?
Станислав Николаев: Он не полный круг. Он выпускает и впускает в себя энергию.
Станислав Николаев: Да, и Ёдзи — это обнаружение скрытой тайны.
Алексей Аверьянов: Ого.
Станислав Николаев: Еще своего рода, да. Если говорить про интровертные какие-то черты… Это я чуть дальше расскажу, как раз в следующем символе. Здесь он написан по-нашему, простота. А в символике Японии, которая сюда тоже закладывается, как раз следующий иероглиф — это Ваби. Это внутреннее изящество, внутренняя красота при внешней простоте. Это тогда, когда внутреннее содержание становится важнее всего, что окружает. И то, что выходит наружу в простом выражении, это становится еще более красивым.
Алексей Аверьянов: Это же есть такой стиль ваби-саби.
Станислав Николаев: Да.
Алексей Аверьянов: Он как раз один из японских. Он как раз означает, ваби — пустота. В смысле, простота.
Станислав Николаев: Простота. Это простота восприятия, внутреннее богатство. Здесь появляется это понятие. Оно у нас кодируется вот такой чертой. Очень просто.
И следующий символ — это «Зоко ай». Это семья и дом. Это комбинаторика, это когда есть энергия, есть внутреннее богатство, когда они в простоте комбинируется. На самом деле, забота сама по себе — это очень простое понятие, нужно просто делать. И в этой комбинаторике появляется семья и дом, некое формирование ценностей, семейных ценностей, ценностей жизни, ну и ценностей вообще своего восприятия мира. Здесь появляется именно это понятие.
У зрителя, наверное, возникнет вопрос: «А где же здесь архитектура?» Посмотрите, насколько глубоко и насколько далеко Станислав зашел в этот процесс.
Станислав Николаев: Мы сейчас будем дальше говорить о том, как эти понятия раскрываются в архитектуре. Потому что это, по сути, является неким базисом, который вкладывается внутрь и на основе чего выстраивается уже архитектура. Именно та самая простота, ваби, внутреннее содержание. И если говорить о том, каким образом раскрываются именно в архитектуре эти понятия, есть в Японии такое стихосложение, которое называется «хайку» или «хокку».
Алексей Аверьянов: Да.
Станислав Николаев: Это буквально две или три строки, которые выражают какую-то внутреннюю сущность или какое-то явление. К этому проекту тоже есть свое хайку, это архитектура эстетики простого, отражение природы и дыхание жизни. Как это всё раскрывается в самой архитектуре? Тезис: энергия внутри себя содержит в архитектуре — символизм, в драматургии — свет.
Символизм — это то, вокруг каких символов выстраивается форма здания. Вокруг каких зон выстраивается форма здания и как сама организация здания внутри также имеет какую-то свою внутреннею структуру.
Драматургия — здесь речь идет о том, что каждый кусок здания становится своего рода открытием. Мы постепенно, двигаясь по маршруту, или хаотично, мы постоянно сталкиваемся с каким-то новым сценарием. И мы находимся как в поэтическом письме, условно говоря.
Свет события — это то, когда свет естественный, искусственный, он становится архитектурной деталью. Тогда, когда он начинает создавать дополнительный какой-то… объем архитектуре. Это расположение окон, вот какого-то определенного размера и положения. Это их ритмика, ну мы дальше посмотрим, как это раскрывается.
Простота раскрывается как в балансе — это функция, мы смотрим на эргономику, каким образом сделать это всё удобно, и как это совместить именно со всеми остальными моментами, такими, как экспозиционные какие-то зоны, какие-то созерцательные зоны, как функция соединяется и с зонами, которые направлены на какую-то релаксацию, условно говоря.
Строгость форм — это минимализм, это простые, очень понятные формы в архитектуре. И характер внутри. Мы смотрим на каждую деталь и ее пытаемся докрутить.
Экспозиция — это ценность. Мы уже проговорили об этом, здесь достаточно всё понятно, то, что в принципе дом может выстраиваться галерейного плана, то есть какие-то появятся у нас галереи вытянутые, на которых можно что-то размещать. Какие-то пространства пустые, в которых также можно ставить либо скульптуры, либо какие-то экранные проекторы для NFT и прочее.
Пространство коммуникаций — это тогда, когда мы постоянно находимся в перетекании между улицей и домой, и когда мы находимся в коммуникации со всеми членами семьи, и у каждого члена семьи есть возможность своего маленького садика.
Так как мы смотрим всё-таки на два участка, изначально важно было просто посмотреть, как относительно друг другу там будут выстраиваться дома. В каком они отношении будут находиться с окружающим миром.
Если посмотреть здесь дом на 70 участке, то есть на твоем, он утапливается вглубь участка, при этом у него есть видовая ось, которая выходит на сам участок и далее на горизонт. У второго же участка дом посажен ближе к зоне, ближе к дороге. Почему так сделано? Потому что та самая видовая ось, ну хотите, если мы посмотрим, она выходит прямо на проезжую часть, и основными помещениями не хотелось открывать именно этот вид. По принципу японских садов и японских каких-то замкнутых пространств, второй участок в принципе позволяет именно такое создать. При этом всём у нас есть ограничивающий фактор, это забор, который откидывает тень очень основательно и, соответственно, на 69 участке, если он будет откидывать тень в самое приватное, то он постоянно будет находиться в тени. Да, у нас есть еще перекрестные видовые кадры, которые тоже каким-то образом нужно учесть.
Алексей Аверьянов: Красненькие — это негативно как бы показано, да?
Станислав Николаев: Это то, на что желательно обратить внимание. Далее, собственно, мы разобрались примерно с визуальными осями, и следующее, плавно пододвигаемся к объемам здания и к их посадке. То есть в посадку тоже можно заложить определенную логику. Я здесь проделал своего рода такой трюк, я создал код. Даже не мой код, а твой код. Потому что…
Алексей Аверьянов: Ты создал код для меня?
Станислав Николаев: Да, я создал код. Но каким образом он создавался? Есть иероглифы, они несут в себе очень сильные образы. Даже комбинация «дом и семья» может создать следующий образ, любовь, например. И вот эта комбинаторика постоянно из символов в Японии, она создает вот такие сильные образы. И сама по себе она достаточно образная культура, именно в иероглифах. И соответственно, что я сделал, я этот принцип образности переложил в более простой какой-то понятный нам язык и геометрию.
Здесь заложены такие понятия, основанные на лунном-солнечном календаре. То есть это свет, это тень. Есть еще… Подготавливая это проект, я прочитал эссе, называется «Похвала тени». Про что это? Это про то, что у них в Японии есть особое, чуткое, бережное отношение к тому, как должен выстраиваться дом, как должно выстраиваться пространство, и как в этом пространстве должен играть свет. И самое интересное, почему «Похвала тени», потому что всё самое тайное, вся эстетика, все творческие мысли, они рождаются в тени. И у них достаточно глубокие пространства, большие выносы, где создается вот именно то, что свойственно только Японии. Какой-то внутренний полумрак. Это свойство хотелось бы попробовать раскрыть в этом проекте. Именно на понятии «свет и тень», таких противоположностей, например, света не может быть… Это как в психологии фигура-фон. Всегда в тени высвечивается какой-то предмет, он становится ярким. Если будет тотальная темнота, мы ничего не увидим. Также как если будет тотальный свет.
Алексей Аверьянов: Всё залито светом, да.Станислав Николаев: Опять, это такой постоянный баланс, где высвечиваются какие-то интересные идеи. Как они называют полумрак, это некий храм эстетики и то, где рождается идея.
Алексей Аверьянов: Всё залито светом, да.
Станислав Николаев: Опять, это такой постоянный баланс, где высвечиваются какие-то интересные идеи. Как они называют полумрак, это некий храм эстетики и то, где рождается идея.
И очень часто описывается, как особо трепетное отношение к уборным, интересный момент. Они поодаль от основного дома. Ты пока дойдешь до туда, сядешь в этом полумраке. Описывают: «это храм эстетики». Это то, где рождается поэтическая мысль. Здесь, собственно, в этом коде и заложено, что один участок — это тень, это твой участок, где эта творческая энергия, где зарождается тайна, и свет, это соседний участок, где они друг друга дополняют. Тем самым у нас образуется некий такой диптих. Если мы смотрим, например, со спутника, то почему бы не переложить иероглифы прямо в основу генплана. Впечатать их туда.
Собственно, таким вот образом размещается это всё на участке. Да, и показана траектория солнца, которая показывает нам то, что в принципе наши приватные зоны, они находятся не в постоянной, да, солнце движется, не может у нас постоянно, но мы запускаем туда свет максимально.
Переходя к следующему кадру, здесь и получается такая некая картина, условно. Когда, кстати, хайку тоже пишут, обычно они это пишут на полотне. И у них маленький шрифтик, где-то сбоку изображения. И генплан тоже таким своего рода стал… таким полотном.
По устраиванию объема именно твоего дома, здесь важно было посмотреть, каким образом раскидать именно два этажа. Выстраивать их прямо на вершине два этажа? Мне показалось, что это будет достаточно такое прямолинейное и слишком давящее какое-то… Какое-то каскадное расположение дома прямо напрашивалось.
И здесь как раз таки, если посмотреть, мы организуем два уровня и вычитаем серединную часть, где у нас есть вот эта луна, круг, организуется и внутренний двор. При это всём у нас есть видовая ось, которая проходит насквозь, как и в одну строну, так и в другую.
Ну и плавно мы подошли к генплану.
Ну что, у нас есть встречающая парковка, сквозная, на которой мы можем припарковаться. Здесь есть главный вход.
И основную одноэтажную зону мы выстраиваем с максимальным расположением технических зон. Внутрь основного дома мы можем проникнуть как по наружной стороне, так и через саму вот эту пристройку, через это крыло. Но попадая внутрь, у нас здесь на генплане сразу организуется такое первое, скажем так, ландшафтное полотно, которое нас встречает. Условно я его назвал круг энсо.
Это как раз целостность, истинность, буддистский символ, который символизирует внутреннюю суть Будды. Можно так даже сказать, да. Когда мы попадаем, мы попадаем как раз таки на этот круг, который выложен из камней, который нам передаёт…
Алексей Аверьянов: Энергию.Станислав Николаев: Энергию, да. Далее мы либо попадаем внутрь. На тыльной стороне у нас организуется приватный сад, который работает на две стороны: на гостиную и на зону спален. Здесь еще хотелось бы добавить, что есть в круге, вокруг такая круговая история, это водоем, который создает гладь воды, которая отражается. И из-за этой глади воды у нас сохранилась елка, которую мы делаем новогодней.Алексей Аверьянов: Шикарно.
Алексей Аверьянов: Энергию.
Станислав Николаев: Энергию, да. Далее мы либо попадаем внутрь. На тыльной стороне у нас организуется приватный сад, который работает на две стороны: на гостиную и на зону спален. Здесь еще хотелось бы добавить, что есть в круге, вокруг такая круговая история, это водоем, который создает гладь воды, которая отражается. И из-за этой глади воды у нас сохранилась елка, которую мы делаем новогодней.
Алексей Аверьянов: Шикарно.
Станислав Николаев: На следующем листе хотелось бы немножечко пройтись именно по генплану, по тем решениям, которые сюда заложены. Встречающая парковка, она такая комбинированная из бетонных плит. И либо щебень, либо эластопейв. На кровле вот этого крыла мы размещаем сад камней.Алексей Аверьянов: Ух ты, ничего себе.Станислав Николаев: Сад камней виден как из дома, также мы можем через зону медитации проникнуть на этот сад.
Станислав Николаев: На следующем листе хотелось бы немножечко пройтись именно по генплану, по тем решениям, которые сюда заложены. Встречающая парковка, она такая комбинированная из бетонных плит. И либо щебень, либо эластопейв. На кровле вот этого крыла мы размещаем сад камней.
Алексей Аверьянов: Ух ты, ничего себе.
Станислав Николаев: Сад камней виден как из дома, также мы можем через зону медитации проникнуть на этот сад.
Алексей Аверьянов: Из зоны медитации, это что-то интересное, интригующее.Станислав Николаев: Мы в планах посмотрим. И здесь размещается какой-то арт-объект. Как раз если мы, плавно подходя к дому, мы уже встречаем, что здесь непросто дом, здесь есть какая-то тайна, какая-то мистика сакральная. Организация прудика, она может выглядеть вот таким вот образом, то есть это прямо с переливами и для дерева просто отверстие.Алексей Аверьянов: С эффектом твердой воды.Станислав Николаев: Да. Сам сад внутри, то есть вот это всё, это не вода, это твердая поверхность. Здесь должно стоять как изюминка какое-то одно дерево, которое будет опадать осенью и создавать совершенно чудесный рисунок. То есть здесь будет картинка меняться. Из дома и на подъезде, ты будешь видеть, как сад живет. Прямо буквально.
Алексей Аверьянов: Из зоны медитации, это что-то интересное, интригующее.
Станислав Николаев: Мы в планах посмотрим. И здесь размещается какой-то арт-объект. Как раз если мы, плавно подходя к дому, мы уже встречаем, что здесь непросто дом, здесь есть какая-то тайна, какая-то мистика сакральная. Организация прудика, она может выглядеть вот таким вот образом, то есть это прямо с переливами и для дерева просто отверстие.
Алексей Аверьянов: С эффектом твердой воды.
Станислав Николаев: Да. Сам сад внутри, то есть вот это всё, это не вода, это твердая поверхность. Здесь должно стоять как изюминка какое-то одно дерево, которое будет опадать осенью и создавать совершенно чудесный рисунок. То есть здесь будет картинка меняться. Из дома и на подъезде, ты будешь видеть, как сад живет. Прямо буквально.
На задней стороне декорация всего забора, предполагается, что его засадить деревьями и каким-то каменными скульптурам сделать. Плюс с основной террасы — вот здесь такой портал в параллельный мир условно. Который может выглядеть, как живое полотно.
То есть это простенок с отверстием, это отверстие мы еще посмотрим, как можно сделать. Оно может быть и круглое. И за этим отверстием либо скульптура… не скульптура, а прямо дерево, либо скульптура какая-то стоит. И сидя на террасе или в доме, ты будешь видеть какую-то определенную интересную картину, которая тоже будет меняться постоянно.
Здесь мастер-спальня. Из этой зоны она отбивается от перекрестного вида уже насаждениями живыми. Здесь организуем площадку достаточно ровную, ну и здесь уже какой-то такой садик более интимный. При это всём весь участок становится большой съемочной площадкой.
Алексей Аверьянов: Да, то есть можно и здесь организовать, интервью какое-нибудь снимать, круто.Станислав Николаев: Можешь здесь пройтись по внутренней части, обойти с тыльной части, здесь снять, здесь уединиться, а еще и внутри, мы ещё не дошли.
Алексей Аверьянов: Да, то есть можно и здесь организовать, интервью какое-нибудь снимать, круто.
Станислав Николаев: Можешь здесь пройтись по внутренней части, обойти с тыльной части, здесь снять, здесь уединиться, а еще и внутри, мы ещё не дошли.
Следующим мы заходим, подъезжаем к дому. И… встречаем выездную группу, которая нас встречает таким сквозным прострелом внутрь, давая некую такое предположение, недосказанность, что там внутри. Отделывается она жженым материалом и имеет такой достаточно минималистичный вид, при этом всём мы сохраняем те самые деревья, о которых мы говорили с тобой. Да, это вот эти вот высокие, очень красивые ели. И из участка как бы выныривает вот этот фасад. Но он создает такую недоказанность. И проходя внутрь, мы попадаем внутрь сада.
Алексей Аверьянов: Интересный ракурс такой.Станислав Николаев: С этого откоса, здесь еще хитрая конструкция, что, когда будет дождь, отсюда будут струйки воды идти и падать непосредственно в водоем.Дальше мы на аналогах это посмотрим. И да, нас встречает очень минималистичный, легкий фасад. И портал, который вход, предполагается тоже сделать остеклением джамбо.Алексей Аверьянов: Осталось только затащить между дверьми.Станислав Николаев: Будем снимать этот экспириенс и смотреть, как это будет выглядеть. Это очень интересно.Алексей Аверьянов: Согласен. Так, дальше?Станислав Николаев: Да. Далее кадр со стороны как раз сада камней. Как мы видим, это остекление Джамбо, и он играет на просвет и за этим остеклением предполагается выставить стенку, на которую идет проекция, NFT-проектор. То есть ты уже на подходе частично на просвет уже смотришь, что какое-то произведение. Оно еще причем динамическое, может менять это всё.
Алексей Аверьянов: Интересный ракурс такой.
Станислав Николаев: С этого откоса, здесь еще хитрая конструкция, что, когда будет дождь, отсюда будут струйки воды идти и падать непосредственно в водоем.
Дальше мы на аналогах это посмотрим. И да, нас встречает очень минималистичный, легкий фасад. И портал, который вход, предполагается тоже сделать остеклением джамбо.
Алексей Аверьянов: Осталось только затащить между дверьми.
Станислав Николаев: Будем снимать этот экспириенс и смотреть, как это будет выглядеть. Это очень интересно.
Алексей Аверьянов: Согласен. Так, дальше?
Станислав Николаев: Да. Далее кадр со стороны как раз сада камней. Как мы видим, это остекление Джамбо, и он играет на просвет и за этим остеклением предполагается выставить стенку, на которую идет проекция, NFT-проектор. То есть ты уже на подходе частично на просвет уже смотришь, что какое-то произведение. Оно еще причем динамическое, может менять это всё.
И тыльный фасад со стороны как раз приватной зоны. Здесь пока в разработке несколько вариантов, каким образом может выглядеть кровля по форме. Либо это кровля, в которой будет непосредственно в коньке проходить свет, либо это будет витраж а-ля второй свет, либо это будет вырезка. И сама форма, если смотреть на аналоги, достаточно минималистичные вещи.
Какой материал будет, нужно будет подумать еще, потому что если мы используем темное дерево в ставках, которое нам дает контраст, то, возможно, там какой-то светоотражающий материл тоже будет интересно смотреться. При этом всём, здесь же есть на территории дом с медной кровлей, и, возможно, медь будет очень интересно смотреться.
Алексей Аверьянов: Такого цвета, Тиффани.
Станислав Николаев: Решил я сделать интерьеры. Несколько вариантов для того, чтобы показать, как это может быть изнутри. Потому что не всегда можно совместить наружную картинку с внутренней. И здесь важно было показать, как могут витражи внутренне отыгрывать именно вот… это понятие «свет как событие».
Здесь три варианта.
Первый вариант — это свет прямо непосредственно в коньке. Здесь интересно каким образом, если будет, например дождь идти, у него будет образоваться искажение света, и внутри будет полностью заливаться пространство этим освещением. Если, конечно, при условии будет солнце еще одновременно и гроза идет, но в том-то и вся прелесть непредсказуемости, но, когда у нас есть такая возможность внезапно создать это событие, это всегда настраивает на жизнь и позволяет подключиться к ней неожиданно.
Второй вариант — здесь у нас окно непосредственно в кровле вырезано, не в коньке.
И третий вариант, если мы предполагаем либо двойной свет, либо односкатную кровью, то что дальше как раз будет. И при изменении положения солнца у нас всегда будет внутри появляться какой-то новый сценарий. Постоянно будет подвижный.
Следующий такой некий подвариант, как может выглядеть выездная группа. Если мы прямо еще немного усилим вот это японское ощущение классических порталов, или у них вот на подъезде в какие-то храмы стоят и кровля такой специфической формы, и здесь мы можем усилить, добавив карниз, такую четкую линию.
И снизу как раз те материалы, которые мы можем здесь использовать, начиная от дерева, причем его можно непросто как досками, здесь уже поиграться именно ритмикой и их величиной для того, чтобы создать именно характер деталей, характер внутри, потому что снаружи ты видишь всё просто, ближе подходишь и начинаешь осознавать это изящество, эту красоту внутреннюю.
На примере остальных стен, это может быть либо бетон, либо тонкий керамогранит, который с очень таким четким ритмом мы разобьем.
И здесь еще хотелось бы обратить на нефрит. Камень, который японцы очень ценят, потому что внутри у него тоже какая-то глубина, причем они говорят о том, что он может выглядеть невзрачно, как будто мутный камень, но они в этой мутности видят особую глубину. И где-то в деталях, в отделке или в какой-то фурнитуре мы можем прямо очень тонко подчеркнуть этими вещами.
Ну и встречает нас еще какой-нибудь красиво высаженный бонсай на входе. Но с бонсаями я бы здесь очень осторожно, совсем как вишенка на торте поигрался бы.
Ну и… мы заходим внутрь здания. Снаружи мы его посмотрели.
Вот как раз таки такая конструкция, где у нас стекает на радиусе. Слева у нас парковка, как гостевая, так и может вмешать не только два автомобиля, но даже здесь можно и больше вместить.
Встречает нас такая декоративная скамеечка, на которой можно будет как-то перевести дух. Гараж, и внутри мы можем либо по дворовой части зайти в основной дом, либо уже зайти через галерею этого крыла. Галерея имеет такую ритмику окон, которая как раз таки и создает световые лучи такого плана. Если мы посмотрим здесь на картинках, то это создается некий рисунок, геометрию. Причем интересно, что через вот это окно идет тень, а через эти витражи проступает свет и ритм создает изменчивость.
Вначале всё достаточно просто и логично. У нас есть гардероб, где мы можем раздеться, гостевой санузел, котельная, склад, гостевая спальня и большой блок студии.
Алексей Аверьянов: Кабинет-студия.
Станислав Николаев: Да. Съемочная, практически, она комбинированная с внутренним и с внешнем пространством. То есть здесь есть открытая терраса, на которую можно выйти как и с коридора, так и изнутри через витраж, который будет открываться полностью. И это пространство начнет играть вот таким вот образом, можно снимать. Плюс эта терраса является такой некой площадкой для медитации уже со стороны участка. То есть лестница на второй уровень для того, чтобы мы попали в сад камней, стена сзади с каким-то очень лаконичным арт-объектом. При этом всём чтобы оставлять возможность снимать в этом пространстве. Это пространство может непосредственно играть и изнутри твоей студии.
Специально оставил стенку полностью глухой для того, чтобы можно было каким-то образом не декорировать ее, а уже снимать непосредственно на нее. Далее у нас спа-комплекс. Здесь всё достаточно стандартно. Парилка, санузел с душем, с паром.
Алексей Аверьянов: Да, steam shower.
Станислав Николаев: Да. Стол массажный, выход на террасу. И через эту галерею мы уже тоже можем попасть на второй этаж. Здесь через основной вход и через галерею. Сама галерея является таким местом, где не только у нас ритм этих окон, но мы также можем и какие-то скульптуры размещать для того, чтобы она стала функцией непосредственно галерейного плана.
Попадая внутрь, у нас скамеечка. Мы внутрь попадем и сразу попадаем на такой простенок, на котором как раз идет проекция. То, что уже нас встречает такая домашняя галерея, условно говоря. Само пространство внутреннее поделено на два уровня. Это обусловлено тем, что рельеф поднимается в эту сторону. И терраса в двух уровнях. Это минус первый, условно говоря, это первый, а также внутреннее пространство, которое обозначает гостиную.
Алексей Аверьянов: То есть гостиная не утоплена, а наоборот, на возвышенности.
Станислав Николаев: Она, наоборот, приподнята. Ну здесь стандартно у нас гардероб, через который мы можем попасть в техническую кухню, которая замещается. Также там можно разместить стиральные машины для того, чтобы обеспечивать. Не ходить вниз, а именно было на первом этаже размещено. Вот на этом минус первом уровне также находится и стол для покера.
Станислав Николаев: С видом на сад. На тот самый сад, где будет опадать красная листва. Плюс здесь полностью на просвет идет пространство. Та самая визуальная проницаемость.
Станислав Николаев: Сама возвышенность, она может иметь, так как ступенечки идут, я помню, ты мне показывал очень классную картинку, где на ступенях в лунный врезаются. И вот здесь один из арт-объектов может как раз врезаться в эту возвышенность. Ну и пространство кухни со столовой уходит уже на террасу. Здесь я на данный момент пока барбекю отнес. Тем не менее, здесь у нас есть возможность ее сделать и вот таким вот образом вот эту вот коммуникацию, чтобы мне показалось, что именно архитектурно объемно она будет интересно смотреться. С точки зрения функционала вопрос, как часто вы будете использовать для того, чтобы мы принципиально должны были туда ее поднести. Если она используется не так часто, то вот здесь вот в принципе такое интересное пространство организуется. И она как будто на удалении немножко. И здесь можно с обходной террасы зайти на главный участок.
Ну и спальный блок. Он отбит такой вот тоже стеночкой, через которую блокируется вид. На участке здесь мы ландшафтом разыгрываем, чтобы со свободного, основного, можно сказать, игрового, где с детьми будете проводить время, визуальный контакт был закрыт именно зелеными насаждениями. И сам ландшафт частично проникает внутрь. Сейчас мы до этого дойдем. То есть мы попадем в спальный блок, который можно на самом деле отсекать при необходимости. То есть выдвижной… Я у тебя в одном из видео смотрел, ты рассказывал.
Алексей Аверьянов: Да, pocket door.
Станислав Николаев: То есть она может просто оп — и захлопнулась. Причем здесь сквозной выход. Если необходимо из спален пройти и не сталкиваться ни с кем внутри, то всегда можно выйти через улицу и выйти. У каждого есть гардероб, где может быть чемоданчик, собранный для того, чтобы можно было всегда покинуть помещение. Здесь, кстати, еще в покер-зоне такая вот ниша классическая, как в Японии, где вешают панно. Обычно оно куда-то удаляется от окон, здесь оно, конечно, рядом с террасой, но сам свес здесь тоже хороший, такое затемнение дает. Здесь тоже можно разметить какой-то объект.
Спальная зона, детская. Тут всё стандартно достаточно. И санузел детский для того, чтобы они могли туда попасть. И ваша спальня с санузлом со стеклянной перегородочкой. Здесь можно прямо сразу сковной вид на вот этот садик, который может выглядеть, как угодно.
Станислав Николаев: Интересно, что здесь стоит ванна и ты практически из спальни видишь свой маленький садик. И можешь выйти…
Алексей Аверьянов: И он очень приватный получается, никто тебя почти не видит.
Станислав Николаев: Отсюда не видно, здесь тебя не видно, и окно как ты хотел, что у тебя есть непосредственно в спальне. Ну и также ты можешь выйти. Здесь, я вот всё думаю, что круглое окно классическое, которое будет давать смену сезонов. Ты из спальни будешь наблюдать живую картинку.
И следующее это у нас… разрез по дому. Из внутреннего попадаем во второй блок. Здесь у нас проходит свет.
В принципе можно будет подумать, еще и как из основного дома выйти. Но интересно сделать его изолированным для того, чтобы, подходя к зоне медитации, коим является сад камней, происходит такая настройка. Не тогда, когда ты сразу попадаешь и бац — и всё. А когда ты проделал определенный путь, поднялся туда, уже какая-то настройка пришла, сел медитировать. И интересно, что этот сад, он… специально проверял, он просматривается как отсюда, так и вот с этой зоны. Здесь можно разметить какую-то мягкую зону, с которой ты просто можешь с гостиной смотреть на этот сад.
Здесь уже по второму участку.
Алексей Аверьянов: Я думаю, что мы второй участок оставим отдельно и уже дальше, когда полностью концепция по нему завершится, мы его может быть в отдельном презентационном формате уже просто представим. Я думаю, что к моменту выхода ролика она уже будет готова, и можно будет спокойно скачать и ознакомиться, и там же дадим дополнительные разъяснения по поводу концепции этого дома.
Станислав Николаев: Хочется подытожить, что это дом, где у каждого есть свой маленький садик. Это дом с большим диапазоном вариантов для съемок. Этот дом, где не только удобно будет, но это и дом, где получаешь эстетическое удовольствие. А эстетика и искусство лечат.
Алексей Аверьянов: Супер. Так, я предлагаю сейчас пойти на сами участки. Тем более, я смотрю, подъехал наш ландшафтник, твой коллега, с которым ты уже имел опыт взаимодействия. И мы можем пройти. Там, конечно, сейчас пока заросли, но я думаю, мы как-то проберемся и посмотрим как раз на самом участке, собственно, как и что может располагаться, где в каких зонах это всё будет.
Станислав Николаев: Да. Я думаю, это интересно, и плюс к крапивам мы привыкли.
Станислав Николаев: Поэтому, я думаю, пройдемте.
Алексей Аверьянов: Первые впечатления я тебе скажу. Проект очень интересный, очень необычный, замысел просто грандиозный. Надо сейчас это всё осознать, потому что это не совсем как бы укладывается в мою какую-то картинку, которую я себе рисовал. Но я пока не вижу там каких-то критических таких противоречий, кроме, пожалуй, непонимания стоимости этого всего. Выглядит, как будто это очень всё масштабно при небольшом метраже, но достаточно очень плотное пятно застройки и плотность всяких ландшафтных решений, инженерных решений, которые здесь присутствуют, эксплуатируемая кровля, это, естественно, высокий бюджет. Здесь надо, наверное, принять это, осознать, и примерно хотя бы прикинуть, во что это может выльется. Поэтому на этом этапе можно сказать, что концепция очень интересная, и она не отрицается, и дальше ее надо через себя пропустить более детально и осознать это всё и, может быть, где-то что-то подкрутить.
Станислав Николаев: Да, это первый этап, он и предполагает то, что мы переосмысляем и принимаем основную идею. Где-то что-то, конечно, мы можем адаптировать под какие-то моменты, где-то какие-то моменты принципиальны будут, которые мы не сможем… Тот же самый ландшафт, мы можем выделять акцентно какие-то прямо принципиальные зоны, которые нужно выделить, некоторые можно просто растворить, потому что здесь огромное количество уже естественного ландшафта, и мы обязательно им воспользуемся. И единственное, что мы там сделаем, где-то вычистим просто, где акцентируем какую-то в этом круге. Он, по сути, должен каким-то таким акцентом быть. И при этом всём всё равно там можно отыграть достаточно на нюансах это всё дело. Но а какие-то действительно технические моменты… Ну будем думать, адаптировать.
Алексей Аверьянов: Супер, отлично, хорошо. Ну что, двигаемся тогда на участок?
Алексей Аверьянов: Друзья, хочу вам представить специалиста по ландшафту, Алексей Петелин, компания «Экопочва». Как раз был опыт взаимодействия Станислава с Алексеем по бионическому дому, и они сделали очень крутой проект.
У нас проект тоже не простой, поэтому пригласили одного из самых лучших специалистов. Сейчас есть предложение пройтись по участку, посмотреть. Может быть, какие-то сразу будут вопросы архитектурные, ландшафтные, ну и уже что-то там прикинем по дальнейшему взаимодействию.
Алексей Петелин: Хорошо, конечно.
Алексей Аверьянов: Отлично. Так, у нас, конечно, всё немножко заросло здесь. У меня, конечно, было желание вообще здесь всё вычистить, всю траву скосить, весь подлесок убрать. Но Алексей меня остановил.
Алексей Петелин: Это всё никогда не поздно сделать. Тем более, что если идет разговор о том, чтобы вписывать в природный ландшафт, то природу лучше сохранить. Весь подлесок, вся растительность, которая сейчас здесь есть, это позволяет существовать основной ценности этого участка — большим деревьям.
Алексей Аверьянов: Понятно.
Алексей Петелин: Поэтому здесь сохраняется свой микроклимат, здесь сохраняются свои почечные условия. Строительство, понятное дело, это всё убьет. Но чем позже это произойдет, тем лучше.
Алексей Аверьянов: Тем лучше и подконтрольнее, скажем так.
Алексей Петелин: Конечно. И сейчас задача основная — сохранить большие деревья. Сохраняя подлесок, сохраняя максимально растительность, которая здесь есть, это наилучшим образом позволит продлить жизнь деревьям.
Алексей Аверьянов: Супер, отлично. Так, у нас по плану уже получается, что где-то здесь…
Станислав Николаев: Я бы сказал, что…
Алексей Аверьянов: Я уже стою где-то, наверное, под навесом а-ля, да?
Станислав Николаев: Если сместишься еще на сантиметр, вот, всё. Теперь ты под навесом.
Алексей Аверьянов: Всё, отлично.
Станислав Николаев: Здесь где-то… визуально, наверное, прям вплотную мы подходим вот к этой елке, и уже в ту сторону.
Алексей Аверьянов: Понятно. То есть вот эта ёлка является ориентиром, правой границей. Это навес пошел, да, и здесь въезд в гараж. То есть тебе, в принципе, получается, удалось сохранить и вот эти, и вот ту, получается, елку.
Алексей Петелин: На каком расстоянии от елки дерево?
Станислав Николаев: Нужно перепроверять этот момент. Но я старался как раз максимально вписаться между этих двух елей. Их сохранить. Вот сейчас было бы хорошо, если бы у нас была граница участка. Мы могли бы точно определить.
Алексей Аверьянов: Но граница есть, точка только, единственное, что она… Собственно, вот граница, да. Ну вот они, две стоят.
Станислав Николаев: Да-да.
Алексей Аверьянов: Ну да, да. Ну вот она просто очень плотно к ней.
Станислав Николаев: Здесь, да, мы можем уже эти моменты как раз на следующем этапе все подредактировать.
Алексей Аверьянов: Алексей, а на какое расстояние нужно отступить от дерева, чтобы оно…
Алексей Петелин: В идеале по проекцию кроны. Всё, что…
Алексей Аверьянов: А, ничего себе.
Алексей Петелин: Ближе проекции кроны, там уже попадают корневые системы. Но корневые системы дальше, чем крайние ветви распространяются, но если стараться сохранить, то хотя бы так.
Алексей Петелин: Остальное всё уже…
Станислав Николаев: Вопрос еще в том, что мы можем сделать деформационный шов. И у нас здесь навес. Можно будет спроектировать другую конструкцию.
Алексей Аверьянов: Ну да, да. Понятно, да.
Станислав Николаев: Поэтому мы можем обойти это всё.
Алексей Аверьянов: Может быть, без каких-то фундаментов? Просто на столбах там стоять будет.
Алексей Аверьянов: Окей, ну, то есть в любом случае вот эта выравнивается, то есть это всё засыпается. А это уже остается, потому что как бы засыпать нельзя корневую систему.
Алексей Петелин: Скажем так, корневые системы, их засыпать нельзя, поэтому как здесь обходить зданием и как сохранять это дерево, это вопрос арбористов.
Алексей Аверьянов: Ну понятно, понятно. Окей, хорошо, так. Попробуем пробраться.
Алексей Петелин: Вот как раз это растение… бересклет. Оно дает вот ту необходимую яркую окраску осенью. Ярко, да, карминно-красное…
Станислав Николаев: Это какое?
Алексей Петелин: Вот это.
Алексей Аверьянов: Я такого даже не знаю. Мы со Станиславом здесь были весной, где-то в апреле, начале мая.
Алексей Петелин: Ну тогда еще был пустой участок.
Алексей Аверьянов: Вообще по-другому всё воспринималось.
Алексей Петелин: Абсолютно.
Алексей Аверьянов: Да, да. Самое большое количество у нас кленов. 28 штук. Диаметром от 80 до 300 миллиметров. Дальше у нас ели, 20 штук то 70 до 800 миллиметров. Такие вот, 80 сантиметров в диаметре. Так, четыре сосны. От 700 до 870 миллиметров, то есть четыре прямо взрослые, хорошие сосны. Так, и… всякие вязы, ивы, клены, липа, береза. Даже есть три дуба. Вот здесь бы понять тогда, где по плану задняя граница дома.
Станислав Николаев: Нам без рулетки здесь не обойтись.
Алексей Аверьянов: Ну если только по деревьям сориентироваться, да.
Станислав Николаев: Не завалялась ли случайно у вас рулеточка?
Алексей Аверьянов: Я хотел взять, но… не взял.
Алексей Петелин: Здесь интересно перед началом работы пройтись с металлодетектором.
Алексей Аверьянов: Да, да, тоже здесь есть такие возможные варианты.
Алексей Петелин: Потому что, в общем, есть подозрение, что здесь исторические территории были. Не имеет смысла сейчас делать чистку. Делать чистку уже тогда вместе с вырубкой, под пятно дома. Но это просто не скоро. Тут как бы…
Станислав Николаев: Я думаю, что если мы пронумеруем, мы на данном этапе еще сможем…
Алексей Аверьянов: Что-то да, сориентировать.
Станислав Николаев: …поменять, где-то сориентировать дом еще. Дополнительно.
Алексей Аверьянов: Просто, по идее, когда мы уже будем близки к принятию эскиза, нам надо выехать и его по месту как-то обозначить. Чтобы вот представить себе, поэтому…
Алексей Петелин: Нет, это однозначно, конечно.
Алексей Аверьянов: Для этого, конечно, нужно это всё почистить будет. Ну и получается очень классный такой бэкярд сзади. Как раз он очень светлый, солнечный, здесь вот основные сосны-то у нас и растут. Да, то есть у нас гостиная и основная спальня выходят вот на эту красоту.
Станислав Николаев: Основная спальня, да, выходит на эту красоту. Плюс организация самого пространства возле забора.
Станислав Николаев: Если говорить, что здесь у нас появится какая-то скульптурная такая… композиция, где можно ручеек пустить. Да, там какие-то условно вытянутые горизонтальные плиты плоские и сзади, я думаю, что можно будет даже какое-то панно из камней сделать. А всё остальное очень аккуратно засадить.
Станислав Николаев: Чтобы его растворить. Конечно, может быть, надо подумать, какое-то дублер на забор сделать.
Алексей Аверьянов: Может быть, кстати, да.
Станислав Николаев: Потому что вот этот вот зеленый…
Алексей Аверьянов: Но у нас гораздо сложнее ситуация именно вот с соседним участком, с забором, он еще более высокий там.
Станислав Николаев: Фальшь-стена, частично засадить виноградом, чтобы всё-таки компенсировать, мы не можем выложить огромную стенку какого-то водопада, хотя это было бы идеально. Там какой-то водопад из камней.
Алексей Петелин: Нет, можно было бы сделать облицованную стенку камнем и сделать капельную завесу по типу той, которая там по кругу может быть. Это можно сделать.
Станислав Николаев: Да. Частично вообще оставить поверхность ровную, светлую. Ну с цветом еще подумать. И сделать… скульптурные композиции как инсталляция на участке, которая будет переотражать свет. Когда будет солнце падать на него, оно будет отражаться и создавать солнечных вот этих зайчиков.
Алексей Петелин: Еще есть вариант пожертвовать частью территории, сделать наклонную конструкцию под углом, грубо говоря, 70-80 градусов, и тогда на этой конструкции можно что-то посадить.
Алексей Аверьянов: Вот я так думал.
Алексей Петелин: Практически вертикально. Вот совсем вертикально, так не получится.
Алексей Аверьянов: Нет, это понятно.
Алексей Петелин: А вот если какая-то каскадная история, может быть.
Алексей Аверьянов: Места хватает, поэтому…
Алексей Петелин: Может быть, да.
Станислав Николаев: И частично сделать вот так, чтобы она была подвижной, динамичной за счет естественного освещения. Тогда и концепция будет раскрываться, и всё-таки мы из дома будем видеть динамику, что-то изменяющиеся, и она будет всё-таки какую-то зеленую такую иметь естественную природу.
Алексей Аверьянов: Алексей, участки достаточно сложные, они рельефные, с перепадом высот, при этом еще и растут крупные деревья. Это достаточно густой лес. Вот какие особенности работы вот с такими участками и какая там этапность работ?
Алексей Петелин: Ну этапность, вы абсолютно правильно подумали, что нужно одновременно делать и архитектуру дома, и архитектуру ландшафта, потому что здесь есть задача сохранить деревья и вписать в существующий ландшафт дом, достаточно интересный по архитектуре, интересный по концепции, по идее и по философии. Поэтому, да, на данном этапе нужно слегка, действительно, почистить лес для того, чтобы хотя бы он имел возможность его просмотреть, и дальше уже вписывать пятно дома, конфигурацию застройки, корректировать саму архитектору дома в угоду сохранения деревьев, потому что всё-таки, действительно, большие деревья — это основная ценность этого участка.
Вторая ценность этого участка — это рельеф, конечно. Но не сохранить деревья и сохранить рельеф, и наоборот — это невозможно. Поэтому здесь, действительно, надо одновременно планировать и то, и другое. И ландшафт, и архитектуру дома. То есть ландшафтная архитектура — это на самом деле не только цветочки, это в первую очередь организация пространства, организация рельефа и сведение воедино строительного объёма, архитекторы и природных условий территории.
Алексей Аверьянов: Мне кажется еще, что основной момент — инженерная составляющая.
Алексей Петелин: Инженерная система, конечно.
Алексей Аверьянов: Потому что и полив, и подсветка. Это всё надо запланировать.
Алексей Петелин: Это уже следующий этап. Можно этим заниматься уже после окончания строительства дома. Просто сейчас основная задача — это вписать большой строительный объем в существующие природные условия.
Алексей Аверьянов: Мы хотим этот проект сделать в BIM. То есть сделать прямо 3D модель всего вместе, то есть всех сетей, даже, может быть, конструктив сделаем как бы в 3D моделировании, дизайн-проект хотим сделать. То есть это будет единая модель, которая содержит всю информацию о здании. Как вы считаете, поможет ли и насколько поможет работа с ландшафтом в случае построения такой модели?
Алексей Петелин: Интересный будет опыт. Я думаю, что если на этой модели будет тщательно нанесен весь рельеф и тщательно нанесены все деревья с пометкой породы, с их диаметром, чтобы можно было понять…
Алексей Аверьянов: Мы уже это сделали, у нас геодезисты выехали, уже сделали 3D модель рельефа и, соответственно, сделали полную номенклатуру всех деревьев с их диаметром и породы.
Алексей Петелин: Ну если это всё перевести в этот BIM, то…
Алексей Аверьянов: Это будет часть модели, конечно.
Алексей Петелин: Тогда да, тогда конечно. Тогда с этим можно работать и это будет действительно полезно.
Алексей Аверьянов: Потому что тот подход, когда вы говорите, что можно построить дом, потом что-то доделывать, вот я так не хочу. Я хочу постараться всё заранее предусмотреть. Всё не получится, это я понимаю, будут какие-то форсмажоры, но максимально на 95%, чтобы мы все моменты предусмотрели.
Алексей Петелин: Я понял, просто в данном случае система полива и ландшафтный свет, это, по сути, пуговицы на платье и шторы в квартире или в доме. То есть, действительно, это не первоочередная задача. Это уже больше относится к декору.
Алексей Аверьянов: Понятно, само собой, я как бы понимаю, что сначала надо утвердиться с архитектурой дома, чтобы четко уже была посадка и дальше уже дополнительные системы. Но всё-таки хотелось бы запроектировать всё до начала строительства, до начала того, как мы начнем копать лопатой буквально.
Алексей Петелин: Нет, это можно сделать, тем более, что проектирование будет в модели, то, конечно, это можно сделать. И это позволит и грамотно спроектировать весь проект, весь процесс строительства, поэтому да, это, конечно, удобно.
Алексей Аверьянов: Я тут подглядел у наших коллег. Ребята из «Робимаркета» презентовали свой дом, сейчас я покажу, мне интересно ваше мнение по поводу такого решения. Это светильники на кронах деревьев, вот такие, похожие на НЛО. Как вы оцениваете, интересная идея, задумка?
Алексей Петелин: Идея интересная, единственное, что я, как и любой ландшафтник, категорически против крепить что-то к деревьям. Здесь мнения разделяются. Кто-то говорит, что условный саморез или гвоздь никак не вредят дереву, кто-то говорит, что это канал проникновения инфекции и потенциально дерево в этом месте ослабляется и так далее.
Алексей Аверьянов: Хорошо, спасибо большое. Я надеюсь, что у нас получится очень классный проект.
Алексей Петелин: Буду рад.
Алексей Аверьянов: Супер. Друзья, пару слов про соседний с моим 69 участок.
Он площадью 27,5 соток. И вот он выглядит, как некая такая долина, справа идет возвышение у соседнего участка, налево тоже пошел, и получается очень классный вид и в эту сторону, потому что с этой стороны идет дорога и видно прямо вдалеке всё, и плюс идет раскрывается сам участок на южную сторону, то есть идеально как раз если ставить сюда ближе дом, то сзади открывается идеальный бэкярд, примерно ровный с точки зрения рельефа.
Друзья, если вам этот участок интересен, и вы вдруг захотите стать моим соседом, то напишите, пожалуйста, на alex@vesco.ru запрос на участок в коттеджном поселке Покровское-Рубцово, я вам вышлю всю презентацию с фотографиями и плюс эскизный проект-концепцию дома с планировкой, которую мы со Станиславом там предусмотрели.
Если что, мы можем этот проект доработать, может быть, под вас его переконфигурировать и запланировать в дальнейшем строительство одновременно двух домов. Это позволит сэкономить на общих издержках, на контроле строительства, сделать это быстрее, эффективнее и дешевле. А самое главное, оба участка заживут одновременно. Ну и вообще, если вас этот поселок заинтересовал, тоже напишите мне на alex@vesco.ru, и я вам вышлю презентацию других объектов. Здесь есть и дома под отделку, и другие свободные участки. В общем, мы в этом поселке плотно ведем общение со всеми собственниками, плюс с застройщиком, поэтому знаем всю ситуацию изнутри.
Ну и традиционно, владейте, двигайтесь, творите! Пока-пока!
Я в социальных сетях: Facebook | Instagram | Vkontakte | Telegram | TikTok
Подразделения компании:
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]