Моя прошлая статья «Супер Дом готов» вызвала немало споров в профессиональном сообществе. Кто-то говорил, что в этом доме нет ничего особенного, кто-то упрекал нас в несовременности архитектуры, но факт остается фактом — никто на данный момент не может предложить сетевого, готового универсального и тиражируемого решения для девелоперов.
Как я уже говорил, к нам, как к консультантам обратился один заказчик, чтобы мы под его проект эконом-класса для постоянного проживания (не дачи) подобрали лучшие проекты домов. Наши архитекторы и маркетологи просмотрели более 2000 готовых проектов домов (наш сайт — www.proekty.ru хорошее подспорье в выборе проектов). Мы поняли, что везде есть какие-либо косяки — то красиво и дорого, то нефункционально, то не подходит под нашу российскую реальность. В результате было решено сделать свою линейку домов. ОСНОВА — это простые архитектурные решения, украшенные стильным фасадом и все это на небольшой площади.
А дальше возникла идея сделать к этой линейке домов маркетинговую надстройку в виде креативной концепции и превратить это в сетевой бренд.
Прежде всего, любой сетевой бренд базируется на принципах тиражируемости, универсальности и экономии на масштабе. Сейчас на рынке уже более 300 «девелоперов», то есть отдельных независимых единиц, которые развивают свои загородные проекты. У кого-то один проект, у кого-то их десятки. Но независимо от масштабов, каждый из этих игроков проделывает одни и те же действия: разрабатывает креативную концепцию проекта, готовит визуальные материалы, выбирает проекты домов или проектирует новые, осмечивает эти дома, разрабатывает рекламную кампанию и пытается прорваться к бедному и несчастному клиенту и хоть на секундочку завладеть его вниманием. От этого выигрывают только веб-студии, рекламные и креативные агентства.
А если на минуту представить, что часть этих застройщиков решат объединиться в некий альянс и разработать единую универсальную концепцию для проектов, которые не будут друг с другом конкурировать просто по причине того, что они будут находится на разных направлениях. Будет ли от этого какой-то синергетический эффект? Без сомнения! А вот возможность объединения разрозненных игроков, каждый из которых обладает своим вкусом и своим собственным мнением по поводу того, каков должен быть продукт, выглядит утопичной.
Именно по этой причине сетевая концепция имеет шансы на взрывное распространение только в случае, если правами на нее обладает единый координатор проекта и если она полностью готова. А вновь включающиеся в такую концепцию игроки уже понимают, на что они идут.
Первый поселок по такой концепции должен появиться на Горьковском шоссе и он будет называться «Планета Восток». Сейчас идут переговоры с потенциальным застройщиком самого престижного — Новорижского направления, и в будущем мы также рассчитываем на появление «Планеты Запад». Когда стороны света иссякнут, в ход пойдут населенные пункты. По такой же аналогии следующие сетевые поселки могут выйти и в других городах России. Например, уже идут переговоры по проекту «Планета Новосибирск».
Поселки «Планета…» – универсальная концепция, удовлетворяющая текущему состоянию рынка!
1. Маркетинговая концепция
2. Архитектурная концепция
3. Креативная концепция
4. Политика продвижения
5. Экономика проекта
6. Правовая схема реализации
7. Продажи
8. Консалтинговая помощь на всех этапах развития проекта
9. База партнеров по реализации проекта
Функциональные
Экономические
Что касается ценообразования участия в сетевой концепции, то здесь все индивидуально в каждом конкретном случае, в зависимости от степени проработки проекта на текущий момент. Но главный принцип, который положен в принцип ценообразования, — это то, что это должно быть как минимум в несколько раз выгоднее, нежели идти по пути формирования индивидуальной концепции.
Ждем новых участников этого сетевого движения. Кто первый «застолбит» себе место под зонтичным брендом, тот получит максимальный PR-эффект и больше клиентов. А количество мест ограничено и связано это все с тем же принципом отсутствия конкуренции по местоположению.
По любым вопросам звоните — +7-495-374-61-02 или пишите мне на ozagorode.ru@gmail.com
Здесь можно скачать буклет сетевой концепции коттеджных поселков «Планета…».
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]