Рассмотрим структуру спроса Киевского шоссе в зависимости от класса объекта, степени готовности поселка, дома, удаленности от основной трассы, а также в зависимости от типа окружения, рекреации.
Большинство клиентов загородного рынка при покупке недвижимости стремятся сэкономить. Кроме того нестабильность экономической системы вынуждают покупателей переориентироваться на более бюджетные варианты. В итоге 60% обратившихся в компанию желали бы приобрести жилье в сегменте эконом класса.
34% клиентов заявляют о готовности рассмотреть вариант проекта бизнес класса. Еще 5% могут позволить приобрести загородное жилье в коттеджном поселке класса элит.
Анализ структуры спроса по степени готовности поселка показал, что пока клиенты не готовы вкладывать деньги в недостроенное жилье. Лишь 7% клиентов не пугает покупка загородной недвижимости на начальном этапе строительства.
Опасения клиентов в существующих условиях вполне оправданы. Финансовый кризис показал, что даже успешные на первый взгляд компании могут не выполнять взятых на себя обязательств – заморозить строительство, перенести сроки сдачи проекта, изменить концепцию, и т.д. Естественно, в меньшей степени подобное относится к проектам, реализующим земельные участки без подряда на строительство. Поскольку клиент несет риск только по подведению инженерных сетей, а не по строительству дома.
Близкорасположенные к трассе поселки не обеспечивают должного уровня комфорта и уединенности за счет повышенного уровня шума. По мнению большинства клиентов компании, оптимальным для коттеджного проекта является удаленность от 5 до 8 км от транспортной магистрали.
Более близкорасположенные проекты готовы рассматривать 42% потенциальных клиентов, но при этом треть всех покупателей рынка заявляет о нежелании жить ближе, чем за 2 км от шоссе.
Расстояние в 8 км и более от шоссе до загородного дома устроит лишь каждого пятого обратившегося в компанию. Учитывая состояние областных дорог, такое путешествие может отнять гораздо больше времени, чем путь по шоссе.
Все клиентские заявки были разграничены в зависимости от требований, предъявляемых клиентами к окружению будущего загородного жилья.
Большинство покупателей отдают предпочтение лесным массивам и водоемам. Причем многие говорят о необходимости наличия двух этих составляющих.
Соседство коттеджного поселка с незастроенными полями не смущает 14% клиентов. Многие опасаются, что на таких наделах могут появиться в дальнейшем промышленные предприятия или складские комплексы, а шум от стройки не даст спокойно отдохнуть загородом.
Негативно относятся потенциальные покупатели и к имеющимся уже строениям. Лишь 28% клиентов готовы соседствовать с уже существующими коттеджными постройками или стародачными поселками.
4% клиентов, обратившихся в компанию, заявляют о том, что им не важно, что будет окружать загородный комплекс и называют более критичные критерии выбора жилья – цена, удаленность и т.д.
Я перезвоню Вам в ближайшее время
Загрузить файл [antibot]